22 сентября 2022, 18:27 22 сентября 2022, 19:27 22 сентября 2022, 20:27 22 сентября 2022, 21:27 22 сентября 2022, 22:27 22 сентября 2022, 23:27 23 сентября 2022, 00:27 23 сентября 2022, 01:27 23 сентября 2022, 02:27 23 сентября 2022, 03:27 23 сентября 2022, 04:27

ВСЖД — крупнейший транспортный узел региона и один из самых популярных способов передвижения по стране

  • ВСЖД — крупнейший транспортный узел региона и один из самых популярных способов передвижения по стране
  • Картинка
    ВСЖД — крупнейший транспортный узел региона и один из самых популярных способов передвижения по стране
  • ВСЖД — крупнейший транспортный узел региона и один из самых популярных способов передвижения по стране
К 85-летнему юбилею Иркутской области в эфире программы "Вести-Иркутск" мы показываем цикл сюжетов про знаковые объекты и предприятия нашего региона. Железная дорога — не только самый доступный способ добраться в отдаленные территории области, но еще и самый романтичный. Рассмотреть просторы Прибайкалья под стук колес нам с вами помогают почти 40 тысяч человек.

Ритмичный стук колес и пейзаж за окном — словно картинки, которые сменяют друг друга. Все это хорошо знакомо тому, кто хотя бы раз ездил на поезде. Железная дорога — один из самых популярных способов передвижения в нашей стране. А Восточно-Сибирская железная дорога — крупнейший транспортный узел региона. По ней перевозят грузы, что обеспечивает потребности экономики. И пассажиров, удовлетворяя запросы населения.

"Безопасность, уверенность, что я приеду из пункта А в пункт Б."

"Самолет я боюсь, а поезд хорошо. Я сама водитель трамвая. Я уже привыкла. Мне хорошо и комфортно."

"И удобно. Вон с собой путешественника беру всегда."
"Как переносит поездки?"
"Замечательно."

В поездах и электричках мы видим проводников, иногда самих машинистов. Они — только малая часть большой структуры ВСЖД. В тылу и, что называется, за кадром всегда остаются десятки и тысячи людей, без которых работа железной дороги была бы невозможна. Это моторвагонное депо Иркутск-Сортировочный. Здесь ремонтируют и обкатывают поезда.

"Вставляем кассету-регистрацию, которая записывает все наши действия в кассетоприемник. Включаем прибор безопасности "КЛУБ".

Вячеслав Куделка — машинист-испытатель. Проверяет поезда после технического ремонта. Тормозная система, отопление, вентиляция, освещение, электроника — все узлы и агрегаты, от которых зависит безопасность пассажиров. В каком состоянии должен быть поезд, Вячеслав знает наверняка. Был слесарем, после помощником и машинистом. Награжден знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет". Признается, в путь тянет даже сейчас.

"Ностальгия есть, конечно, немножко. Все же всю дорогу объездил. Видел там и красоту БАМа — очень понравилось. И Монголия, и тот южный участок", — говорит машинист-испытатель Вячеслав Куделка.

Олеся Постельная работает в отделе статистики ВСЖД 22 года. Вместе с коллегами следит за движением грузовых и пассажирских поездов. Контролирует, чтобы составы прибывали на конечные станции вовремя. В эту профессию пришла осознанно.

"Дочь своих родителей. Которые всю жизнь тоже проработали на железной дороге. Только они в службе движения работали. И мама, и папа, и дедушки, и бабушка", — говорит ведущий технолог отдела анализа исполненного графика движения Олеся Постельная.

Отдельного упоминания заслуживают те, кто стоял у истоков развития ВСЖД. Один из них — Геннадий Комаров. Он прошел путь от помощника машиниста до начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Под его руководством для работников ВСЖД строили дома, больницы, образовательные учреждения. Но самый амбициозный проект Комарова — новый центр управления перевозками. В 90-е такой системы в стране не было нигде.

"Мы в Иркутске. Вот. А вот Хани. Здесь станция. Когда мы перевели и поезд пустили с Хани. Он идет, и его видно на графике, как он идет. Ему маршрут сделан. Виден маршрут", — говорит начальник Восточно-Сибирской железной дороги (1988-2000 гг.) Геннадий Комаров.

Запуск центра управления позволил добиться роста экономики ВСЖД. Достичь самой высокой учАстковой скорости движения поездов. Развивается железная дорога и сегодня. В рамках модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей построили и реконструировали 60 объектов. Запустили Байкальский тоннель, за счет чего увеличили пропускную способность магистрали в несколько раз. Сейчас на БАМе строят новые разъезды, тоннели и мосты. В этом помогает и будущее поколение железнодорожников. Никита Бузиков учится в Иркутском государственном университете путей сообщения. Вместе с другими студентами он готовил траншеи, работал на контактной сЕти, занимался сваркой.

"Мне показалось это очень интересным. Изучить железную дорогу. Поработать на ней. Потому что это очень такой стратегически важный объект для страны. Хотелось бы побольше узнать о нем", — говорит командир Всероссийской студенческой стройки "БАМ 2.0″ Никита Бузиков.

Восточно-Сибирская железная дорога сегодня — это примерно 40 тысяч сотрудников. Каждый из которых отвечает за свое направление. Их усилия позволяют ВСЖД ежегодно перевозить миллионы пассажиров.

А кроме того, десятки миллионов тонн различных грузов. По железной дороге везут лес, уголь, нефть. Пути ВСЖД проходят по территории четырех регионов: Прибайкалья, Бурятии, Забайкальского края и Республики Саха.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация