23 сентября 2022, 07:58 23 сентября 2022, 08:58 23 сентября 2022, 09:58 23 сентября 2022, 10:58 23 сентября 2022, 11:58 23 сентября 2022, 12:58 23 сентября 2022, 13:58 23 сентября 2022, 14:58 23 сентября 2022, 15:58 23 сентября 2022, 16:58 23 сентября 2022, 17:58

Сергей Чемезов проверил в Городе юности ход выполнения программы "Суперджет Нью"

  • Сергей Чемезов проверил в Городе юности ход выполнения программы "Суперджет Нью"
  • Картинка
    Сергей Чемезов проверил в Городе юности ход выполнения программы "Суперджет Нью"
  • Сергей Чемезов проверил в Городе юности ход выполнения программы "Суперджет Нью"
Глава корпорации "Ростех" в ходе поездки в Комсомольск-на-Амуре осмотрел производственные цеха, где собирают импортозамещенные "Суперджеты NEW". Уже в следующем году полностью российские машины планируют передать заказчикам – крупнейшее в современной истории соглашение о поставке самолетов "Аэрофлот" заключил на Восточном экономическом форуме.

Глава корпорации "Ростех" в ходе поездки в Комсомольск-на-Амуре осмотрел производственные цеха, где собирают импортозамещенные "Суперджеты NEW". Уже в следующем году полностью российские машины планируют передать заказчикам – крупнейшее в современной истории соглашение о поставке самолетов "Аэрофлот" заключил на Восточном экономическом форуме.

Более полутысячи отечественных лайнеров потребуется российским перевозчикам в ближайшие несколько лет. Стратегические задачи и крупнейшие в истории отечественного авиастроения заказы – вот почему совещание такого уровня проводят на месте, непосредственно на производственной площадке.

" – Приступили к производству опытной партии самолетов с российскими комплектующими".

В производственном центре филиала корпорации "Иркут" – "Региональные самолеты" работа идет одновременно над пятью импортозамещенными лайнерами "Сухой Суперджет Нью". Один из них – вот – уже в цехе окончательной сборки.

Сейчас на него устанавливают российские системы и комплектующие, и именно этот самолет уже в следующем году примет участие в летных сертификационных испытаниях с российскими двигателями ПД-8, после чего начнется серийное производство этих машин.

Западные компании ушли с нашего рынка и, как говорят в руководстве "Ростеха", для них – это билет в один конец. Россия может и выпускает современные пассажирские самолеты.

Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростех": "До 2030 года мы должны 339 машин поставить "Аэрофлоту" и 216 – другим авиакомпаниям. Недавно во Владивостоке был подписан контракт с "Аэрофлотом" на это количество машин. Основная часть – это МС-21 и второе количество – это "Суперджет Нью". Это наши самолеты, российского производства, полностью укомплектованные нашими российскими комплектами. Двигатели, агрегаты, авионика – это все наше, российское".

Комплектующие уже поставляют отечественные заводы и производственные объединения. Вот – уже готовые части фюзеляжа. Их и не только тоже производят на Дальнем Востоке. Всего в лайнере замещается порядка 40 иностранных систем и комплектующих. Российская кооперация уже налажена – это десятки производственных площадок по всей стране. Так, к примеру, вот это – крыло второго опытного лайнера "Суперджет Нью", и строят его на авиационном заводе имени Гагарина, где выпускают боевые истребители.

Вопросы импортозамещения решаются в кратчайшие сроки. Яркий пример – "Суперджет Нью" – полностью цифровой и полностью отечественный. Для программы с широким размахом почти все готово.

" – Сегодня конкретно ведутся работы – монтаж кабельной сети, монтаж системы кондиционирования, монтаж топливной системы, монтаж гидравлической системы".

В следующем году по программе "Суперджет Нью" планируется поставка двух машин, в последующие годы – выход на темп до 20 самолетов ежегодно. Для выполнения такой задачи предприятиям авиастроительной корпорации потребуется куда больше специалистов и рабочих, и эти вопросы уже решаются.

Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО "ОАК": "Нам под гражданскую и под военную программы необходимо в ближайшие три года порядка 12 тысяч человек донанять, чтобы выполнить те задачи, которые стоят. По наращиванию серийного выпуска гражданских самолетов, ну и по военной составляющей тоже. Какими путями? В первую очередь, повышением заработной платы. В целом по предприятиям ОАКа в прошлом году повысили на 26% заработную плату".

Чтобы условия проживания на Дальнем Востоке, медобслуживание, отдых, быт также были на уровне, в регионе подписано соглашение о социально-экономическом партнерстве.

Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края: "ОАК и Ростех помогают нам в создании комфортной городской среды в Комсомольске. Мы со своей стороны нагоняем долгосрочный план развития Комсомольска. Введены в строй все спортивные объекты, которые у нас стояли с 2019 года".

Кадры будут не только привлекать, но и обучать: в Хабаровском крае работает образовательный кластер – ВУЗы и программы средне-специальной подготовки под потребности предприятий. Есть также инженерная школа для будущих специалистов высокого полета, чтобы осуществить поставленные страной задачи качественно и в срок.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация