Театр "Балет Москва" представил "Историю одной комнаты"
Театр "Школа драматического искусства" остается открытым для резидентов. На этот раз "Сцену на Новослободской" предоставили под премьеру театра "Балет Москва". Об авторском замысле спектакля "История одной комнаты" и его воплощении – Яна Музыка.
Хореограф Артем Игнатьев вносит последние штрихи. Он придумал балет, который использует логику и приемы кинематографа: абстрактный язык, нелинейное повествование, прерывистый сюжет.
"Это режиссеры делают в фильмах: абсолютно скачкообразная история, которая развивается не по прямому сюжету. Но тем не менее можно сделать некоторые параллели, мосты навести", – говорит хореограф-постановщик Артем Игнатьев.
Стерильное помещение, облицованное плиткой пространство без окон и дверей. В этой комнате нет бытовой захламленности, но нет и жилого уюта. Вообще никаких примет времени и места. Зрителям не дают никаких объяснений, что это за место, как сюда попали эти люди, что их связывает. Создатели спектакля уточняют: их главная задача в том, чтобы подтолкнуть людей в зале к созданию собственных трактовок.
"Это пространство для кого-то, скажем, кухня, для кого-то спальня. Для кого-то это, может быть, палата или даже морг. В этой комнате происходят совершенно разные вещи", – добавил Артем Игнатьев.
Хореограф написал либретто, но оно только для внутреннего пользования, зрителям оно недоступно. Единственная подсказка – программка. В ней 14 персонажей. Уборщица, Человек из шкафа, Блаженный, Безумная Матильда, Толик, Странная девочка. А эта героиня обозначена как Женщина. Александра Киршина про образ, который воплощает, говорит так: ветреная девушка, которая любит покутить. Роль на сопротивление.
"Я, в принципе, человек довольно домашний, семейный, у меня муж и двое детей. И для меня этот образ был довольно-таки непривычным. Я себе слабо представляю такую веселую, разгульную жизнь", – призналась солистка театра "Балет Москва" Александра Киршина.
Но это не единственная трудность. Эта партия – физически очень непростая. "К сожалению, роль очень травмоопасная. Была у нас пара непредвиденных падений. Но ничего, все ради искусства", – добавила Александра Киршина.
Создателям спектакля близка модель горизонтального театра, когда все соавторы открыты к предложениям друг друга и жесткого заданного концепта нет. Музыка и хореография создавались параллельно.
"Были сцены, где, действительно, это появлялось параллельно. Есть какие-то наметки идей, хореографические, тут же появляются наметки идей, музыкальные, – они подталкивают дальше хореографические и так далее. То есть вместе оно как-то собирается", – рассказал композитор Василий Пешков.
Пластический спектакль с сильной драматической энергией. Артисты балета исследовали мотивы своих персонажей и искали свой ответ на вопрос, что это за комната. "Лично для меня это, наверное, не ад, ни в коем случае, но что-то похожее на загробную жизнь, где оказываются люди, прожившие не очень праведную жизнь. Лично для меня так. Честно, я ни с кем из артистов по поводу этого не разговаривал", – поделился солист театра "Балет Москва" Михаил Киршин.
Правильного ответа тут нет. Авторы сделали всё, чтобы предоставить зрителям высокий уровень свободы.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.