4 октября 2022, 03:12 4 октября 2022, 04:12 4 октября 2022, 05:12 4 октября 2022, 06:12 4 октября 2022, 07:12 4 октября 2022, 08:12 4 октября 2022, 09:12 4 октября 2022, 10:12 4 октября 2022, 11:12 4 октября 2022, 12:12 4 октября 2022, 13:12

Пассажирский, медицинский, грузовой: каким будет самолет "Байкал" для Дальнего Востока

  • Пассажирский, медицинский, грузовой: каким будет самолет "Байкал" для Дальнего Востока
  • Картинка
    Пассажирский, медицинский, грузовой: каким будет самолет "Байкал" для Дальнего Востока
  • Пассажирский, медицинский, грузовой: каким будет самолет "Байкал" для Дальнего Востока
Более 100 легких многоцелевых самолетов "Байкал" требуются регионам Дальнего Востока. Их будут собирать на площадке в Комсомольске-на-Амуре. Санкции создали благоприятные условия для развития собственных производств и технологий. Корреспондент "Вести. Хабаровск" Инна Монина выясняла, какие проблемы необходимо решать в первую очередь.

Пассажирский, медицинский и грузовой. Легкий самолет, чьим прототипом стал АН-2, может садиться на грунтовые аэродромы. Сейчас уральские конструкторы специально для "Байкала" разрабатывают парашютную систему.

- Будет один большой парашют, который в случае каких-то отказов систем он сработает и безопасно самолет приземлится.

Цеха в Комсомольске планируется построить к концу 2024 года, а в 2025 году – приступить к сборке отечественного самолета. Детали будут выпускать на Уральском заводе гражданской авиации.

Анатолий Миногин, руководитель проекта по размещению производства "Байкал-инжиниринг" на Дальнем Востоке:

"Самолет будет отечественный – эта полная сборка, в настоящее время проходят стендовые испытания двигателя, двигатель тоже будет отечественный".

Новые линии создаются с учетом нынешних реалий. На производствах, где стоит импортное оборудование, растет спрос на услуги реинжиниринга. То есть, детали на зарубежные линии не хуже аналога производят на малом инновационном предприятии, которое базируется в технопарке университета Комсомольска. Здесь же проектируют технологическую оснастку для корпорации "Иркут". Но чтобы получить заказ от крупного предприятия, проходит не один год.

Дмитрий Ри, директор Технопарка государственного университета г. Комсомольска-на-Амуре:

"У нас путь становления на каждом заводе достигает от четырех до двух лет, все это время мы доказываем, что мы можем помочь данному предприятию".

А эксперты в области программного обеспечения советуют переходить на российский продукт, поскольку иностранные разработки не получают обновления. Отечественные операционные системы могут их заменить. Но для этого предстоит провести массовое обучение.

Геннадий Маркелов, председатель общественного совета при министерстве промышленности и торговли Хабаровского края:

"Необходимо создавать центры компетенций фундаментального уровня – это общеобразовательные школы, среднее высшее образование, где будут формироваться сообщества потребителей, сообщества разработчиков".

Кроме того, необходимо создавать центры, где будут переучивать на отечественные системы уже работающих пользователей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация