В Театре "Шалом" премьера – спектакль Филиппа Гуревича "Вадик поет свою музыку"
Театр "Шалом" показал премьеру – спектакль Филиппа Гуревича "Вадик поет свою музыку". По словам режиссера, эта постановка – путешествие, которое совершает человек в попытке найти себя. Яна Музыка продолжит.
Пьеса "Вадик поет свою музыку" написана в прошлом году. И уже четыре постановки, в том числе в обеих столицах. Драматургу Полине Коротыч близко творчество кинорежиссера Уэса Андерсона и его эстетика метамодерна. У нее тоже – одновременно ирония и искренность. "У меня не было никакой идеи, я хотела написать пьесу для детей. Почему-то я поставила себе такую задачу. И потом просто стала рифмовать Вадик с падиком. Ну, и как-то вот оно шло, и я просто следовала за движением текста, и как будто бы тема сформировалась уже в процессе написания пьесы", – призналась драматург Полина Коротыч.
Герои этой истории – Вадик Цветков, Кот, Синица. Создатели спектакля считают, эта постановка – для семейного просмотра. Дети считают одни смыслы, а взрослые смогут в нарочито наивной форме разглядеть экзистенциальные темы. Спектакль – про поиск самого себя. "Это непросто – принять себя и научиться понимать. С той ли женщиной ты живешь эти 30 лет. Или выбрал ли тот институт. Или правильно ты сделал, что забрал у Гриши машинку. То есть это какие-то такие вещи, связанные с выбором", – рассказал режиссер Филипп Гуревич.
Графичность, быстрые перемены планов, цветной свет. Создатели спектакля перенесли на сцену эстетику мультипликации. "Сама декорация представляет собой по сути плоскость, в которой существуют все актеры. И она как книжки, которые раскрываешь, там тоже что-то происходит. И вот у нее тоже есть похожий момент", – поделилась художник Анна Агафонова.
Десятилетний Вадик уходит из дома, чтобы основать свой город. Его цель в том, чтобы не было помех и он мог петь свою музыку. Актер Александр Мокроусов в пять раз старше своего героя. Говорит, когда узнал о назначении на эту роль, испытал шок. А потом понял, что они с Вадиком похожи.
Александр Мокроусов, актер: "У меня тоже есть немножечко от Вадика. Эта неуверенность, постоянно. Причем я знаю, что нужно сделать так. Но может не надо так делать? Нужно пойти – или не пойти. Режиссер мне тоже на репетиции говорил: ну, ты же знаешь, как нужно делать, ну сделай. Я говорю: а вдруг я сделаю, а будет не так. Он говорит – ты сделай, я сначала должен увидеть так или не так. Потом уже тебя буду поправлять. Поэтому у меня тоже что-то есть от Вадика".
Вадик думал, чтобы петь свою музыку нужно отрезать корни и уйти. Но пройдя сквозь испытания и личные трагедии, он понимает: путь к себе – это дорога домой.