Решение ОПЕК ударило по Байдену
Удар по Байдену
Не иначе, как ударом по Байдену, мировые СМИ называют решение ОПЕК+. Сократить добычу на 2 миллиона баррелей в день при том, что Вашингтон угрожал и требовал ее увеличить. Учитывая, что нефть – это главный товар в мире, экономическая новость вышла с большим политическим подтекстом.
Обычно словоохотливая пресс-секретарь Карин Жан-Пьер на этот раз ограничилась аудиобрифингом и заявлением, что Белый дом разочарован, как сказано, недальновидным решением ОПЕК+. Зато оппоненты не скупятся на критику.
Припоминают Байдену вот этот удар кулаком вместо рукопожатия с наследным принцем бен Сальманом. Теперь эта вызывающая промашка стала символом провала всей политики США на Ближнем Востоке.
"Если и можно вынести какой-то урок из горького опыта Байдена, так это то, что прошли те дни, когда американские президенты могли просить об одолжениях у своих саудовских союзников и ожидать, что просьбы будут выполнены только ради двусторонних отношений или для продолжения американской политики по защите королевства от иностранных атак. Принц Мохаммед намеренно дистанцировался от Вашингтона, развивая более широкие международные отношения, особенно с Китаем и Россией", – пишет газета The New York Times.
Интриги не помогли США
Россия – один из ключевых участников ОПЕК+. В этот расширенный формат взаимодействия входят 13 стран-членов картеля ОПЕК, включая таких крупных производителей, как Саудовская Аравия и Ирак. С 2016 года – еще 10 стран: от Мексики и Судана до Азербайджана и Казахстана во главе с Россией, на которую приходится около 10% мировой добычи.
Вопреки интригам США, в организации возобладала разумная позиция, учитывающая то, что мировая экономика замедляется и нефти ей потребуется меньше.
"Это прагматичный интерес, но важно, что мы этот интерес нашли. Принципиально важно согласие Саудовской Аравии не наращивать свою собственную добычу, потому что, если бы они наращивали добычу, к чему их подговаривали Соединенный Штаты, они могли бы замещать российскую нефть. Тогда нам было бы сложнее перенаправлять свою нефть", – поясняет эксперт Константин Симонов.
Запад это не устраивает, и вот в адрес ОПЕК+ со стороны США уже зазвучали знакомые обвинения в использовании энергии как оружия.
"Мы ничему не угрожаем, мы обеспечиваем безопасность и стабильность энергетическим рынкам", – говорит генсек ОПЕК Хайтам аль-Гаис.
В Штатах истерика
Иные конгрессмены и вовсе близки к истерике – предлагают законопроект о выводе американских сил из стран региона.
Но реакция Эр-Рияда спокойна и уверенна. Более того, нефтегазовая госкомпания Саудовской Аравии Saudi Aramco повысила ноябрьские отпускные цены на нефть для США, для Азии – сохранила, а для Европы – уменьшила. Симптоматичным было и общение министра энергетики королевства с западными журналистами.
"Вы писали о России, что она делает то, делает это. Но на самом деле, когда ваш материал вышел, никто из России не говорил со мной и я ни с кем из России не общался. Потом вы снова написали, что Саудовская Аравия и Россия пытаются договориться о цене за баррель в 100 долларов. Но это неправда. Мы не хотим устанавливать цены. Поэтому спрашивайте других. Я с reuters.com/">Reuters не разговариваю", – заявил министр энергетики Саудовской Аравии.
Россия реагирует спокойно
Нарасхват и вице-премьер Новак. Предвосхищая сегодняшнее решение ЕС об установлении потолка цен на российскую нефть, ответ, как будет действовать Россия.
Иными словами, мировой энергетический рынок отвергает попытки давить и манипулировать.