Всероссийский студенческий корпус спасателей и офицеры ВДВ проводят в курсы боевой подготовки
Курс военно-полевой медицины инструктор Анастасия Калашникова знает на отлично, и даже лучше. В этом деле ее уровень — "бог". Поэтому может легко донести до других, как оказывать первую помощь раненым. Даже если у человека нет сил встать на ноги, даже если обстрел, к нему возможно подползти.
"Помощь вы оказываете — в случае чего-то кладете на себя."
Как оказалось, скрутить носилки из плащ-палатки можно менее чем за минуту.
И такой навык обязательно пригодится и спасет чью-то жизнь.
Анастасия — доброволец Всероссийского студенческого корпуса спасателей. Эти курсы ВСКС проводит совместно с офицерами ВДВ.
"Мы как никак ветеранская организация. У нас много добровольцев ушло, многие с нашей организации там, "за ленточкой". Звонят постоянно, рассказывают какие-то новые методы. Мы преподаем такие азы, уроки, чтобы были люди, кто пойдет туда подготовленными и сохранили свои жизни", — говорит председатель Иркутской областной общественной организации ветеранов "Союз десантников России" Вячеслав Лесин.
Обучают каждую субботу всех желающих, бесплатно. Кроме медпомощи — тактическая огневая подготовка, сборка-разборка автомата Калашникова обязательно. В деле его пробуют на стрельбище. В основном "курсанты" — это те, кто собрался либо добровольцем, либо ждет повестку из военкомата.
"Наша страна сейчас нуждается в этом, мы должны помогать. Не понимаю тех, кто убегает, и никогда не пойму. Это мое мнение", — говорит житель Иркутска Сергей Кожукарь.
На этих курсах будущим бойцам рассказывают в том числе и об опасностях минирования. О том, какие ловушки могут подстерегать их. Например, я иду по лесу -ничего подозрительного, наступаю и... внезапный щелчок. Единственное, что можно сделать в этом случае для того, чтобы попытаться выжить — замереть и не двигаться.
Эту мину называют "черная вдова". Такие приняли на вооружение в 1950 году, и это только в кино, наступив на нее, можно спастись, говорят профессионалы. В реальности же шансов меньше, чем 1 %.
"Вот если ваши друзья будут рядом и они вас сдернут с этой мины техникой какой-то — вам повезло. Если вы чуть-чуть отклонили корпус, все. Происходит взрыв."
А это ПФМ-1, тот самый "Лепесток". Бывает, что мина — самоликвидирующаяся.
"Но если буквы "С" нет, вот эта ПФМ — самая подлая мина. Почему? Вот смотрите, я ее кинул и вы ее не видите. При этом я иду, я наступаю на нее и тут же проиходит взрыв. Вы остаетесь целым, но у вас ноги нету. Вы — не боец", — говорит руководитель военно-патриотического клуба "Десантник" (г. Киренск) Юрий Купердяев.
В помощь людям, чтобы избежать таких "сюрпризов", кинологи ВСКС в ближайшее время займутся подготовкой минно-разыскных и криминалистических расчетов.
"Для поиска стихийных захоронений на территории специальной военной операции. То есть это те мирные жители, которые были захоронены во время проведения боевых действий стихийно, прямо сейчас и здесь, когда не было возможности вывозить погибших", — говорит руководитель Иркутского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Яков Миндрулев.
В программе боевой подготовки — тренируются, кстати, на территории иркутского "Музея на свалке", — вскоре добавят занятия по управлению БПЛА. Тема беспилотников во время специальной операции на Украине очень актуальна. А к инструкторам ветеранов разведки и ВДВ присоединятся другие военные и правоохранительные структуры.
"Вот сейчас к нам подключаются уже пограничники, формируется батальон выпускников МВД, Скорее всего, здесь будут проходить занятия. Но они будут уже на протяжении двух-трех недель проходить", — говорит директор "Музея на полигоне ТБО" Александр Расторгуев.
Навыки выживания, тактика ведения боя в лесу и в городе, радиационная и химическая защита. Все это пригодится им там, "за ленточкой", говорят те, кто пришел на курсы. А посещают их не только иркутяне, приезжают из многих районов Иркутской области.