11 октября 2022, 08:31 11 октября 2022, 09:31 11 октября 2022, 10:31 11 октября 2022, 11:31 11 октября 2022, 12:31 11 октября 2022, 13:31 11 октября 2022, 14:31 11 октября 2022, 15:31 11 октября 2022, 16:31 11 октября 2022, 17:31 11 октября 2022, 18:31

В столице Поморья проходят мастер-классы в рамках проекта "Топорное дело"

  • Картинка
  • В столице Поморья проходят мастер-классы в рамках проекта "Топорное дело"
  • Картинка
    В столице Поморья проходят мастер-классы в рамках проекта "Топорное дело"
  • В столице Поморья проходят мастер-классы в рамках проекта "Топорное дело"
Мастер-классы по шитью традиционной берестяной лодки реализует Товарищество поморского судостроения.

Вместо обычных гвоздей — деревянные, в качестве шпагата — корень, а герметиком служит еловая смола. Из инструментов у мастера молоток, шило да нож. Процесс создания лодки — непростой. Но для Александра Шутихина и его супруги Марины это дело привычное. Уже много лет они возрождают утерянные навыки строительства берестяных лодок. За четыре дня работы основные этапы создания лодки выполнены. Рама готова. Береста раскроена и прошита. Сейчас идет работа над каркасом. Он из расщепленной сосны. На счету Александра и Марины уже более двух десятков лодок. Все материалы для их создания они заготавливают самостоятельно.

Марина Хохлина, супруга Александра, Котлас:"Интересно, потому что необычные можно создавать вещи. В том числе, традиционные. Саша очень близок к этим традициям, и то, что он на протяжении стольких лет сохраняет эти традиции в своем творчестве, это, конечно, очень много людей привлекает".

Александр Шутихин, создатель "Берестянки", Котлас:"Мне всегда хотелось попробовать технологии, которые раньше существовали. Попалась информация о том, что делали берестяные лодки аборигены в Сибири. Я три года собирал материал, и в 2007 году построил свою первую лодку".

Собранными технологиями создания "Берестянки" Александр делится на мастер-классе. Среди участников не только взрослые, но и увлеченные ремеслом дети. И вот готовую "Берестянку" несут к воде. Вес ее примерно 17 килограмм. Первым в водах Северной Двины ее испытал сам мастер.

Евгений Шкаруба, директор верфи Товарищества поморского судостроения:"Традиции строить лодки, традиции умения путешествовать по воде, эти осознания и освоения. В этой простой конструкции берестянки — лодки из бересты, очень много таких знаний, много этого умения накопленного. Конечно, это нужно хранить".

Берестянка останется в Архангельске и войдет в экспозицию традиционного поморского судостроения.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация