В столице Поморья проходят мастер-классы в рамках проекта "Топорное дело"
Вместо обычных гвоздей — деревянные, в качестве шпагата — корень, а герметиком служит еловая смола. Из инструментов у мастера молоток, шило да нож. Процесс создания лодки — непростой. Но для Александра Шутихина и его супруги Марины это дело привычное. Уже много лет они возрождают утерянные навыки строительства берестяных лодок. За четыре дня работы основные этапы создания лодки выполнены. Рама готова. Береста раскроена и прошита. Сейчас идет работа над каркасом. Он из расщепленной сосны. На счету Александра и Марины уже более двух десятков лодок. Все материалы для их создания они заготавливают самостоятельно.
Марина Хохлина, супруга Александра, Котлас:"Интересно, потому что необычные можно создавать вещи. В том числе, традиционные. Саша очень близок к этим традициям, и то, что он на протяжении стольких лет сохраняет эти традиции в своем творчестве, это, конечно, очень много людей привлекает".
Александр Шутихин, создатель "Берестянки", Котлас:"Мне всегда хотелось попробовать технологии, которые раньше существовали. Попалась информация о том, что делали берестяные лодки аборигены в Сибири. Я три года собирал материал, и в 2007 году построил свою первую лодку".
Собранными технологиями создания "Берестянки" Александр делится на мастер-классе. Среди участников не только взрослые, но и увлеченные ремеслом дети. И вот готовую "Берестянку" несут к воде. Вес ее примерно 17 килограмм. Первым в водах Северной Двины ее испытал сам мастер.
Евгений Шкаруба, директор верфи Товарищества поморского судостроения:"Традиции строить лодки, традиции умения путешествовать по воде, эти осознания и освоения. В этой простой конструкции берестянки — лодки из бересты, очень много таких знаний, много этого умения накопленного. Конечно, это нужно хранить".
Берестянка останется в Архангельске и войдет в экспозицию традиционного поморского судостроения.