Петербургский "Мюзик-Холл" представил в Москве спектакль "Винил"
Петербургский "Мюзик-Холл" показал в Москве на фестивале "Видеть музыку" спектакль "Винил". "Феерия свободы в двух действиях" – так называют эту постановку авторы. Историю о противостоянии советских стиляг и комсомольцев увидела Елена Ворошилова.
На сцене огромный радиоприемник "Звезда". О таком в шестидесятых мечтали все радиолюбители Советского Союза – он был точной копией французского "Эксельсиора". За кулисами колбы с соком – 11 копеек за стакан. Стайка пионеров. В руках у актера рентгеновский снимок. На таких в пятидесятые стиляги писали запрещенный в Советском Союзе джаз.
"Каким-то невероятным способом на снимках для флюорографии вырезают пластинки, и получается: снимок, на нем кости, и, получается, джаз на костях", – сказал актер Роман Дряблов.
Герой Романа Дряблова – главный стиляга этой истории. Для одних – Георгий, для других – Джордж. Сын полковника, бунтующий против произвола отца, лидер группы "Винил", которая поет запрещенный в Союзе джаз.
В этом платье, с ниткой жемчуга Ксения Лазаревич похожа на француженку. Она словно из того – 57-го, вошедшего в историю Международным фестивалем в Москве. Ее героиня Виола готова прожить романтичный шпионский роман. "Она агент КГБ, но по вынужденным обстоятельствам. Эта маленькая девчонка, которая никогда не служила и не была в армии, и никаких спецзаданий не выполняла. Ее просто заставили", – рассказала актриса Ксения Лазаревич.
Они встретятся в Москве на фестивале молодежи – Джордж и Виола. Он мечтает сыграть джаз перед иностранцами, а она – увидеть отца, который арестован КГБ. Герои говорят о свободе, танцуют модерн, контемпорари, рок-н-ролл, блюз. Хореограф Антон Дорофеев для каждого персонажа придумал танец.
"У нас есть и агенты КГБ, мы их так называем, они у нас тоже танцуют, но только в своем стиле. У каждого персонажа есть свой танцевальный стиль. Конечно, есть огромный пласт стиляг – у них вот эта группа линди-хоп, а у других – другие танцы", – пояснил хореограф Антон Дорофеев.
В красном берете, в сером костюме – Мария Елизарова долго привыкала к имени Капитолина и училась говорить приказным тоном. Но ее героиня – принципиальная комсомолка и комсорг капитулировала перед любовью. "Человек-функция, женщина-функция. И момент, когда ее чувства начинают ломать эту ее функцию, внутреннюю, вот это противоречивая штука", – говорит актриса Мария Елизарова.
Музыку написал Евгений Загот. Сусанна Цирюк – режиссер мюзикла "Винил," в котором много пересечений с фильмом Валерия Тодоровского "Стиляги".
Возможно, всё дело в эпохе, и в джазе.