Новая выставка открылась в Музее Гаража особого назначения
К 185-летию железных дорог России в Музее Гаража особого назначения открылась новая выставка. Среди экспонатов – миниатюрные модели железнодорожной техники. Их создавали вручную по сохранившимся чертежам и черно-белым фотографиям. Подробнее – Антон Николаев.
Одно прикосновение к планшету и миниатюрный "Сапсан" отправляется в путь по несуществующей железной дороге. Она составлена из восьмидесяти с лишним отдельных модулей. Среди них есть как реальные станции и отрезки пути, так и придуманные. У каждого полустанка свое название – по имени автора.
"Например, под колоколом расположен модуль, который мы называем платформа "Татьянка". Почему "Татьянка"? Дочь автора этого модуля принимала участие в создании, и в честь нее мы решили увековечить ее имя", – комментирует моделист Алексей Журин.
По сравнению с концом 60-х, когда Алексей Журин записался в кружок во Дворце пионеров, сегодня возможности для моделирования практически безграничные.
На создание каждой модели уходит до девяти месяцев. "Самое сложное – найти настоящие чертежи прототипов", – говорит автор моделей русских паровозов Виктор Кругликов.
"Например, вот этот вот "Ферли", "тяни-толкай" паровозик, он использовался на Закавказской железной дороге. Они водили поезда из Батуми в Поти через Сурамский перевал. И чтобы поднять состав с нефтью на перевал, два тянули спереди, и один сзади еще подталкивал их", – комментирует Виктор Кругликов.
На выставке в Музее Гаража особого назначения можно также увидеть редкие железнодорожные артефакты. К примеру, коллекцию рельсов XIX – XX веков.
"У меня была база по приемке металлолома, клиенты звонили... Один раз 50 тонн привезли, несколько фур. У меня глаза разбежались, мои коллеги говорят: "Давай! Быстрее грузи в вагон!" – а я: "Нет, вы что, это же артефакты!" – делится коллекционер Александр Широнин.
Одни участники выставки после ее закрытия поставят свои модели на полочку и займутся сборкой новых. Для других создание миниатюрных копий поездов и железнодорожных вокзалов – лишь этап на пути к профессии железнодорожника.
"Я планирую поступать в Российский университет транспорта, после выпуска я планирую работать дежурным по станции. То есть как раз тем самым человеком, который управляет стрелками, дает указания машинистам и другим станционным работникам", – говорит учащийся "Московской детской железной дороги" Леонид Иванов.
Несмотря на то, что все модели управляются при помощи современных цифровых технологий, это хотя и игрушечный, но все же не виртуальный, а реальный мир, в котором все – от первого до последнего винтика – создано и проводится в движение руками моделистов.