Один из лучших детских садов Ставрополя отмечает полувековой юбилей
Зависимость детей от гаджетов сказывается на здоровье. Логопеды заявляют, что последние пять лет работать становится сложнее – их воспитанники нуждаются не в постановке звуков, а в развитии речи в целом. Причем, чем раньше начинаются подобные занятия, тем больше шансов на полную коррекцию.
Детский сад №50 в Ставрополе – один из немногих, где логопеды обучают детей с трех лет, а не с пяти. От игры к обучению. Жужжание пчелы, которое повторяют дети – тренировка звонких звуков. Запускают также в работу язык – имитация цоканья лошадиных копыт, растягивание языка – разминка речевого аппарата.
Немаловажное упражнение и на дыхание – проверяют, насколько хватит одного детского вдоха. Раздуть костер, потушить свечи на торте – похожие упражнения. В работе важно не просто научить ребенка правильно произносить звуки, – некоторым нужно запустить речь практически с нуля.
"Некоторые дети приходят в детский сад неговорящими. Они владеют мимикой, жестами, звуками, звукоподражанием, но речи нет, фразы нет. Наблюдается рост таких неговорящих детей, их все больше и больше. Мама с папой сидят, уткнувшись в телефон, ребенок тоже с гаджетом, на фоне постоянно работающего дома телевизора. У ребенка ограниченная речевая среда. Насыщенная цифровая среда очень плохо отражается на развитии детей", – отмечает учитель-логопед детского сада № 50 Жанна Балацкая.
Закрепляют материал и на других занятиях в детском саду. На ИЗО-уроках не только рисуют, но и проговаривают названия цветов. Причем, произношение должно быть правильным. Ветка за веткой – и на листе бумаги вырастает осенний лес. Также и в образовательном процессе. Через разные стороны обучения педагоги собирают целостную личность – из малышей вырастают дошкольники.
Уделяют внимание разным сферам развития – творчество во всех проявлениях. Музыка – одно из них. Помимо творчества, развивающих занятий, большое внимание уделяется и физической форме малышей. День начинается с активной зарядки, в группах проходят подвижные игры и, конечно, общая нагрузка для всех. Регулярные занятие, постоянные внимание и забота со стороны воспитателей, продолжение обучающих игр дома – все это не только развивает ум ребенка, но и его психологическое состояние. Над которым, к слову, тоже работают.
"Малышам, которые приходят, важно дать любовь в сложный период отрыва от мамы. Средние и старшие группы нужно научить коммуникации, научить дружить, научить играть. Зоны роста, которые свойственны определённому возрастному периоду, именно они открываются. И в них можно работать, получать хороший результат, эффективной будет работа", – считает социальный педагог детского сада № 50 Мария Багирян.
Особенность работы психологов здесь – обучение детей с ОВЗ. У каждого свои особенности, необходим индивидуальный подход. Главное, не запускать проблемы и вовремя начать коррекцию. Задач перед воспитателями детского сада много, однако самое важное – подарить счастливое и звонкое детство.
Всего в детский сад ходят больше 180 детей. Восемь групп разного возраста, и для каждого ребёнка есть занятие – кто-то изучает цвета, а кто-то математику… Важно закреплять все дома с родителями.
"Комплексное воздействие на детей имеет очень положительный эффект. 98 процентов детей идут в массовые школы общеразвивающей направленности. Дети полностью социализируются. Наши дети умеют читать по слогам, умеют писать печатными буквами, звуко-буквенный анализ знают. Учителя начальных классов довольным нашими выпускниками", – сообщила заместитель заведующего по УВР детского сада № 50 Елена Анзина.
Главная цель сотрудников – социализация детей и их подготовка к школьной среде. С основной задачей в этом детском саду справляются уже на протяжении 50 лет – в этом году юбилей. Здесь воспитали не одно поколений детей, которые были готовы к следующему жизненному этапу.