Что ждать от нового правительства Италии
Рукой, усыпанной бриллиантами, Джорджа Мелони ставит подпись под присягой. Мандат первой женщине премьер-министру вручает президент Серджо Маттарелла.
"Я клянусь быть верной Республике, добросовестно уважать ее конституцию, ее законы и исполнять свои обязанности исключительно в интересах нации", – заявила Мелони.
Но обладает ли эта рука железной хваткой – еще вопрос. Имена 24 министров нового кабмина уже известны, их Мелони объявила накануне. Среди них есть знакомые лица: на пост вице-премьера возвращается Маттео Сальвини – теперь уже в качестве министра инфраструктуры и транспорта. Кроме "Братьев Италии", в правительстве – "Лига" во главе с Маттео Сальвини и "Вперед, Италия" Берлускони.
"Необходимо было действовать быстро. Также с учетом внутренних и международных условий, которые требуют правительства с полноценной властью", – заявил президент Маттарелла.
Первое итальянское правительство во главе с женщиной столкнется со многими трудностями в условиях энергетического кризиса и инфляции. Бюджетный дефицит Италии достиг 150% ВВП, это один из самых высоких показателей в ЕС.
На фоне экономических антирекордов трещину дал франко-германский союз, сердце объединенной Европы, – Эммануэль Макарон торпедировал идею Шольца о новом газопроводе для поставок из Северной Африки. А теперь французский президент и вовсе начал подозревать США в двойных стандартах.
"Их цены на энергию намного ниже внутри страны, так как они производители. Они платят в 3-4 раза меньше, чем мы. Более того, у них в некоторых секторах экономики есть большие дотации от правительства, до 80%. Получаются двойные стандарты", – считает Макрон.
Президент Франции планирует поднять этот вопрос во время визита в США в декабре, если не передумает. С критикой экономического курса Франции выступили даже карикатуристы Charlie Hebdo. На обложке последнего номера – "Дефицит, французы думают только об этом".
Но, конечно, в Европе об этом думают не только французы. В Берлине очередные масштабные протесты. На митинг против экономической политики нынешнего правительства было заявлено 20 тысяч человек. Аналогичные акции протеста под общим девизом "Солидарная осень" проходят в Ганновере, Дрездене, Дюссельдорфе и Франкфурте-на-Майне. С одной стороны, накануне Бундестаг утвердил выделение 200 миллиардов евро на борьбу с ростом цен на энергоносители, но с другой – министр обороны Кристина Ламбрехт просит 2 миллиарда 200 миллионов евро на поддержку Украины. Правительство уверено, что этот курс отвечает интересам избирателей, ведь большинство поддерживает антироссийские санкции.
"Во время разговоров с гражданами у меня сложилось впечатление, что с политикой санкций и поставками оружия не согласны 20-30 процентов. Среди них есть избиратели практически всех политических взглядов", – говорит канцлер Шольц.
Но есть еще и другие, уже неутешительные для самого Шольца, результаты опросов, согласно которым самый популярный политик Германии – баварец Маркус Федер, а следом на ним – Сара Вагенкнехт из "левых". Как тут не задуматься о судьбе последнего британского премьера.
Тяжелейшим кризисом со времен Второй мировой ситуацию в Британии называют уже и британские историки. А даже главные еврооптимисты впервые обрадовались, что страна вышла из ЕС. Однако Соединенное Королевство – по-прежнему значительный партнер для европейской экономики, а значит нестабильность на острове в любом случае отразится на соседях по континенту.