Первой премьерой сезона в Московском театре кукол станет "Аладдин"
Первой премьерой сезона в Московском театре кукол станет "Аладдин" – спектакль-мираж по мотивам старинной сказки. На репетиции побывала Анастасия Павлова.
Это второй сезон в Московском театре кукол для режиссера Амира Ерманова. Начать год решил с легенды о бедняке Аладдине и волшебной лампе. Красивая история – древняя, как пески арабской пустыни. На эту стихию и сделал акцент спектакля.
"За песком может быть скрыто что угодно. Когда-то это был оазис, потом его засыпало песком. Оазиса нет, но те кости, те древности, которые хранятся под ним, когда ветер сдувает песок, он обнажает эти все кости, эти все статуи, которые у нас там будут присутствовать", – рассказал режиссер, художник Амир Ерманов.
Над внешним видом героев работал сам Амир. Театральный Анубис рождается из пеноплэкса. Рядом с каждым мастером-скульптором – эскиз персонажа и карта с подробно расписанными размерами и конструктивными деталями куклы. "Задача конструктора – чтобы кукла могла делать различные движения", – пояснила заведующая мастерскими Московского театра кукол Оксана Вальгман.
Так создается и двигается кукла жестокого визиря Джафара. А это – челюсти саблезубого тигра. Механика скелета другая. "Актер ее берет в руки и – рабочее состояние", – показала художник-декоратор Ксения Бормотова.
За оживление кукол отвечает Марат Тахаутдинов. Это он придумывает механизм, чтобы челюсти открывались, ноги двигались, а глаза закатывались.
"Он говорит: я подключаю шестое чувство. У него вот так закатываются глаза, вот так они закатились. И опускается месяц. Он в шестом чувстве, подключенном, что-то там предсказывает. Потом у него глаза и месяц возвращаются в исходное положение", – рассказал актер Михаил Коханов.
На сцене играет два десятка артистов. Да и куклой бывает управляют сразу несколько человек. "На отдельные конечности встают отдельные люди, и тогда он максимально живой становится", – объяснил актер Александр Шадрин.
Головы торговцев – это копилки. При движении монетки звенят. Джинн из волшебной лампы появится в виде световой проекции младенца и будет разговаривать строками из стихов Омара Хайяма. В музыке будут звучать редкие инструменты – уд и карнай. Да и сам спектакль – единый спецэффект, мощные вентиляторы создадут на сцене настоящую песчаную бурю.