В Дудинке прошел туристический форум
Даже на суровом Таймыре теперь возможно появление таких актуальных на материке – глэмпингов: домиков на берегу небольшого озера, с живописным видом на тундру. Туристов в Заполярье с каждым годом становится больше, им нужно полное этническое погружение, при этом достойная инфраструктура и комфорт. Обратно путешественники увозят воспоминания и сувениры.
Геннадий Шаталов на этом празднике этно-туризма приглашенная звезда – обошел практически все туристические тропы страны, знает все о путешествиях и сувенирах. Кроме магнитов и брелоков – это целая вселенная: матрешки и балалайки, платки и шали, сладости и мед, стопки-мухи и даже подушки "пельмени". Под треск дров в камине визит-центра "Тыяха" обсуждали, чем может удивить искушенного гостя Таймыр.
Евгений Шаталов, председатель Правления ФРОС "Region PR":
"Это обязательно должен быть этнографический сувенир. Это вот – да. Потому что малые коренные народы – их традиции, быт, история и многое. И многое, что они используют в быту, связано с ними – это уже часть туристического сувенира или индустрии. Потому что, они основные, они привлекают".
О путешествии на полуостров должно напоминать все: от въездной стелы, до стойбища оленеводов, сагудай и юкола. Таймыр влечет разного туриста – своей недоступностью и даже суровым нравом. Поэтому главным сувениром может стать – сертификат на посещение Таймыра, что уже само по себе – не большой, но подвиг.
Валентина Зейкан, менеджер по туризму Арктического центра культуры:
"Он рассказывает, что мы можем для себя презентовать, и конкретно указывает на определенные точки. Допустим, посмотрел на нашу территорию и сказал: вот вам не хватает вот этого, вам нужно это. Это сторонний человек, который приехал для того, чтобы нам показать, что нам нужно улучшать, в какую сторону нам нужно двигаться, что нам нужно раскрывать и как сделать Таймыр доступнее для туристов".
Каждый сувенир, увезенный с Таймыра, может быть не просто изделием из бивня мамонта или рога оленя, в нем должна быть история, легенда, а этим полуостров богат может быть больше, чем любой уголок России.