Режиссерский факультет ГИТИСа отметил 100-летие
Режиссерский факультет ГИТИСа отметил 100-летие. Основанный в 1922 году Мейерхольдом, он долго оставался единственным местом профессиональной подготовки режиссеров, так что имена его выпускников могли бы составить отдельную театральную энциклопедию.
За сто лет режиссерский факультет ГИТИСа выпустил около трех тысяч специалистов, которые служат искусству по всему миру.
"По моим наблюдениям, все они становятся режиссерами. Правда многие убегают в сериалы, в кино и еще куда-то, но мне кажется что наше КПД очень выросло. Может быть, потому что третий этаж ГИТИСа, где находится режиссерский факультет – это сборище таких выдумщиков. Это самое интересное место в мире", – отметил художественный руководитель театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Каменькович.
В этот вечер – режиссеры разных поколений и мастерских. Художественный руководитель Молодежного театра Алексей Бородин окончил ГИТИС в 1968 году. Был на курсе Юрия Завадского.
"Была очень свободная атмосфера. Очень веселая и сочетаемая с ответственностью, понимаете? Как-то так они нам это передавали, что профессия наша – это дело серьезное", – поделился художественный руководитель Российского академического молодёжного театра, народный артист России Александр Бородин.
Алексей Бартошевич в институте с 57-го. За эти годы на его глазах сменялись режиссерские школы, поколения мастеров, но неизменным оставалось сохранение традиций и преемственность. "Мария Иосифовна Кнебель – это вершина театральной педагогики. Она ученица Станиславского и Михаила Чехова. То, что она взяла у Станиславского и Чехова, она несла своим студентам, среди которых были крупнейшие современные режиссеры", – рассказал заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского института театрального искусства ГИТИС Алексей Бартошевич.
Среди знамениты выпускников факультета: Эфрос, Гончаров, Хейфец, Някрошюс, Туминас. Из курсов создавали целые театры и студии, одна из них "Мастерская Петра Фоменко". Он и сам был выпускником ГИТИСа. Праздновать дни рождения факультета на сцене мастерской – уже стало традицией. Своего учителя в этот вечер вспоминал и заведующий кафедрой режиссуры драмы Сергей Женовач.
"Самое главное – это сохранить память о наших, я скажу с ударением Петра Наумовича, "учИтелей"! Только благодаря им мы что-то умеем. Нам надо сделать так, чтобы сюда пришли люди, которые тоже это умеют и может бы лучше, чем мы", – подчеркнул заведующий кафедрой режиссуры драмы Российского института театрального искусства ГИТИС Сергей Женовач.
Сто лет – много для человеческой жизни, но мало в масштабах истории. Поэтому подводить итоги пока рано.