Кружок юных химиков открылся в благовещенской школе
«Успех каждого ребенка». По федеральному проекту в 26-й школе Благовещенска теперь работает кружок юных химиков. Ребятам доступна лаборатория с новым оборудованием и всеми необходимыми реактивами. На одном из занятий побывал наш корреспондент.
— Из оборудования у нас пришли два микроскопа, которые мы можем подключать к ноутбуку и, соответственно, в дальнейшем выводить информацию на проектор.
Капля воды — и на большом экране видно, как растворяется кристалл соли. Такого чуда без увеличения точно не увидишь. Эксперименты с веществом, которое есть на каждой кухне — тема сегодняшнего занятия.
«В дальнейшем мы будем также всё это связывать с нашей повседневной жизнью. Допустим, изучать продукты питания, что они там содержат. Есть ли в этом продукте питания запрещённое какое-то вещество, которое не должно, допустим, содержаться. С косметикой тоже будет связано, что девочкам будет интересно», — говорит учитель химии Светлана Лагута.
Проект рассчитан на учащихся 8-х и 9-х классов. Ребята приходят сюда во внеурочное время и самостоятельно проводят опыты. Например, сегодняшняя задача — очистить соль от грязи, а также с помощью воды и магнита разделить смесь серы и железа.
«Меня не подпускают к кухне, потому что я могу все спалить. А здесь всё находится под присмотром учителя, и ты не так сильно переживаешь», — говорит Ксения Ковардина.
«Новое для тебя, и ты с горящими глазами всё это делаешь. На самом деле, мы творческие люди и пробуем что-то новое. Много всего интересного, и пока, вот, мы ещё в школе, хочется много всего попробовать, чтобы понять, куда дальше свою жизнь направлять», — делится Алёна Москалёва.
Занятия химией в 26-й школе привлекают всё больше ребят. Стоило только объявить запись, как сразу набралось три группы. Матвей Ботанов, например, уже определился с профессией. Приходит, чтобы основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
«У мамы химическое образование тоже есть, и у папы. Папа врачом работал. На многих работах, которые мне нравятся, нужна химия. Физик-ядерщик или что подобное. Химик-ядерщик», — говорит Матвей.
По федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» закупили микроскоп, специальные электронные весы, центрифугу. А самое ценное приобретение, по словам учителя, это реактивы на общую сумму около 400 тысяч рублей. Всё это позволит детям со школьной скамьи погрузиться в науку и поможет с выбором будущей профессии.