"Яндекс" выпустил телевизоры с "Алисой"
Тогда же станут известны и финальные цены. Пока в компании говорят, что целятся в средний сегмент, предлагая две диагонали: 43 и 50 дюймов.
Компоненты для телевизоров "Яндекс" будет производить не сам. Собственно, сегодня, наверное, никто не способен собрать сложное электронное устройство исключительно своими силами. То есть каких-то удивительных открытий по аппаратной части можно не ждать. Вопрос в том, как настроить обычный набор комплектующих.
Современная электроника определяется софтом, который на ней крутится. Матрица у всех телевизоров примерно одинаковая, звук одинаковый. Но от того, как настроят цветовое пространство, от того, как настроят усилитель и динамик, какие параметры будут выбраны – зависит очень многое.
Но главное, конечно – фирменный голосовой помощник "Алиса". Устройств с "Алисой", кстати, уже продано под 4 миллиона штук, абсолютный рекорд для России. И это в основном умные колонки "Станция", через которые теперь можно будет управлять новыми телевизорами. Три других варианта: через микрофон на пульте и ту же Алису, с помощью мобильного приложения "Умный дом с Алисой", ну или просто с пульта, по-старинке.
Делают ТВ с "Алисой" и партнеры "Яндекса" – на таких устройства платформа "Яндекс.ТВ" установлена уже с завода. В программе участвуют 10 компаний. В частности, "Яндекс.ТВ" поддерживают телевизоры, которые выпускают под своими брендами "М.Видео-Эльдорадо", DNS и Ozon. Таких продано уже больше миллиона.
Первую партию собственных "Яндекс"-телевизоров собрали в Китае – потому что там уже производятся другие устройства "Яндекса", и запустить новое можно за пару месяцев. Но серийно выпускать телевизоры будут в России.
Стоит заметить, что анонс "Яндексом" своих телевизоров почти совпал по времени с большим обновлением у главных, наверное, теперь соперников – платформы от "Сбера" "Салют ТВ". Телевизоры для Sber Devices производит "М.Видео-Эльдорадо". Модельный ряд там шире: четыре варианта от 43 до 65 дюймов. А сама платформа "Салют ТВ" теперь переходит в разряд открытых. В общем, да здравствует конкуренция.