Низкий уровень воды в Оби и Томи осложнил работу томских речников в 2022 году
Низкий уровень воды в Оби и Томи осложнил работу томских речников в 2022 году. Как корреспонденту "Вести.Томск" рассказал гендиректор Томской судоходной компании Сергей Ведерников, из-за этого транспортные судна были нагружены не на 100%.
Навигация 2022 года подходит к своему завершению. Несмотря на то, что реки в этом году были маловодны, это не помешало вернуться всему томскому флоту в места зимовки, на днях вернулся последний теплоход "Маршалл Василевский". В основном зимуют суда в Томске.
Перевозка грузов на реке Кеть в Томской области возобновилась в этом году
"Характерной чертой навигации 2022 года стали очень маленькие глубины на перекатах, на реках Томь, Обь, Иртыш и на всех их притоках. Дело в том, что в мае, июне и июле обычно мы осуществляем загрузку судов на полную осадку. В этом году с самого начала навигации в апреле мы стали грузить флот на уменьшенную осадку в связи с тем, что водность была очень низкой, и особенно на участке от Новосибирска до устья Томи", – объяснял Сергей Ведерников.
Эта сложность все же не помешала перевыполнить планы по грузоперевозкам. Всего за этот год томские суда перевезли 2,6 миллиона тонн щебеночной продукции, угля, леса, железобетонных изделий и различной техники.
"При таких уровнях воды мы установили сами для себя рекорд, даже не думали, что так получится", – сказал генеральный директор судоходной компании.
Добавим, что самым длинным маршрутом 2022 года стал путь из Новосибирска до Дудинки – это около 6 тысяч километров.