30 октября 2022, 19:17 30 октября 2022, 20:17 30 октября 2022, 21:17 30 октября 2022, 22:17 30 октября 2022, 23:17 31 октября 2022, 00:17 31 октября 2022, 01:17 31 октября 2022, 02:17 31 октября 2022, 03:17 31 октября 2022, 04:17 31 октября 2022, 05:17

"Истории" – Театр имени Маяковского представляет премьеру

  • "Истории" – Театр имени Маяковского представляет премьеру
  • Картинка
    100 лет театру Маяковского
  • "Истории" – Театр имени Маяковского представляет премьеру
Спектакль поставлен к 100-летнему юбилею театра.

Московскому академическому театру имени Маяковского сто лет. И отметим такой очевидный факт: руководившие этим театром Николай Охлопков и Андрей Гончаров – учителя Петра Фоменко, который – учитель Сергея Женовача, который – учитель Егора Перегудова, назначенного в этот театр в конце этой весны. И все названные, и не только они, ставили спектакли и в Театре имени Маяковского, и во многих других театрах. Эта какая-то агентурная сеть театральной Москвы. Во всяком случае, становится ясно, почему на празднование юбилея любого известного театра собираются одни и те же люди – потому что все причастны!

И актеры театра не разделены на поколения, вот было одно, а вот подключилось другое. Можно предположить, что все сто лет театра – это сто лет непрерывного "подкармливания" всех всеми в этом театре. Егор Перегудов что-то такое, видимо, учитывал, когда ставил к юбилею спектакль "Истории", похожий на театральный альманах. В этом спектакле участвуют семь сотен сценических костюмов, разных десятилетий. Ни одного чужого, все "работали" в Театре имени Маяковского.

Свое столетие Театр Маяковского встречает парадом собственных планет – народные и заслуженные артисты труппы осуществляют свои мечты – о несыгранном или давно забытом. Вместе с новым худруком театра Егором Перегудовым они выбрали самый разнообразный сценический материал, выступая подчас в непривычном для себя амплуа.

"Это наше поклонение актерскому мастерству. Это для меня немножко странная ситуация – там режиссуры практически нет. Знаете, говорят, режиссер должен умереть в артисте. Вот здесь режиссер умер и закопан", – отметил художественный руководитель театра имени Владимира Маяковского Егор Перегудов.

Дарья Повереннова уже в третий раз играет героиню, которая изображает мужчину – теперь Жену из комедии Аверченко "Ключ". Ольга Прокофьева всегда мечтала сыграть не вымышленного автором персонажа, не собирательный образ, а реально существовавшую женщину. В "Историях" она – княгиня Мария Волконская из поэмы Некрасова "Русские женщины", рассказывающей о женах декабристов, последовавших за мужьями в Сибирь.

Игорь Косталевский взялся за любимого своего Бунина, которого давно мечтал вывести на сцену. Его Поручик из "Солнечного удара" – та самая сбывшаяся мечта. "Это сочетание какого-то высокого и даже низкого – в момент какой-то очень критической ситуации, которая меняет жизнь человека, которая вдруг меняет всю его жизнь. И выясняется, что до этого все было напрасно. Каждый человек в жизни переживает нечто подобное. Или хотел бы пережить", – поделился народный артист России Игорь Костолевский.

Необычный и очень трогательный выбор материала у Светланы Немоляевой. "Крик лангусты" Джона Марелла – об эпатажной актрисе Саре Бернар, которая диктует своему верному секретарю Жоржу Питу мемуары и разыгрывает с ним по ролям эпизоды из собственной жизни – Немоляева много лет играла на сцене Театра Маяковского вместе со своим мужем Александром Лазаревым. В "Историях" к 100-летию родного для них обоих театра она решила вернуться именно к этой работе.

Светлана Немоляева, народная артистка России: "У меня было одно условие: я ни с кем другим играть это не смогу. Никого другого партнера вместо Саши я представить не могла. И я ему предложила – давайте, ведь записан же на ТВ спектакль, давайте сделаем так – проявите чудеса техники: он будет говорить, а я буду с ним вести диалог. Я сначала очень боялась, тревожилась. У меня был такой нервный надрыв. Конечно, я поплакала, когда его голос услышала. Но потом как-то собралась – пьеса, спектакль, победили".

В "Историях" ко дню рождения "Маяковки" – кроме историй – связь между временем, мечтами и людьми не всегда очевидная, порой ускользающая, но очень важная. 100-летний юбилей здесь оказался не про подведение итогов, а про продолжение жизни театра, в котором готовы рассказывать еще много интересных историй.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация