2 ноября 2022, 08:37 2 ноября 2022, 09:37 2 ноября 2022, 10:37 2 ноября 2022, 11:37 2 ноября 2022, 12:37 2 ноября 2022, 13:37 2 ноября 2022, 14:37 2 ноября 2022, 15:37 2 ноября 2022, 16:37 2 ноября 2022, 17:37 2 ноября 2022, 18:37

Свою версию "Гамлета" представил Театр "Мастерских"

  • Картинка
  • Свою версию "Гамлета" представил Театр "Мастерских"
  • Картинка
    Свою версию "Гамлета" представил Театр "Мастерских"
  • Свою версию "Гамлета" представил Театр "Мастерских"
Главная тема постановки – отношения отца и сына. Это спектакль-разговор с родителями, рефлексия, где есть место импровизации и потоку сознания.

В центре "На Страстном" показали "Гамлета" – постановку представил новый независимый Театр "Мастерских". Он объединил выпускников Высшей школы сценических искусств и ГИТИСа. Как создавался спектакль – Яна Музыка.

Готовиться к выходу на сцену актриса Мария Горячева начинает задолго до первого звонка. Ведь ей нужно написать гору писем, которые будут использоваться в спектакле. Зрителям в зале текст, конечно, не виден. Но артисты уверены, когда на бумаге есть слова, это делает письма живыми и настоящими, в них появляется энергия. По мнению создателей этой постановки, у Гамлета и Офелии была продолжительная переписка. В пьесе – момент расставания, а в этих посланиях – долгая история любви. Пока Мария занята эпистолярным жанром, ее партнер по сцене Эдуард Миллер наносит грим. У всех персонажей на лице белая краска, стирающая индивидуальность.

Эдуард Миллер: "Чтобы, наверное, зритель быстрее понял, что это один человек, что это Гамлет. И что все вот эти люди, которые появляются в белых лицах, – это все часть его, то есть его какие-то осколочки, осколочки его сознания".

Этот "Гамлет" возник как дипломный спектакль, побывал на фестивалях, и его создатели не захотели расставаться. Для этого пришлось придумать новую институцию. Не просто премьера, а открытие нового театра. Спектаклем "Гамлет" начинается история Театра "Мастерских" – это независимый проект, объединяющих молодых профессионалов, выпускников различных театральных вузов.

"Женовачи", "Панковцы", "Кудряши", ученики Райкина и Коручекова. Представители разных мастерских соединились по закону резонанса, тут собрались друзья, близкие по духу. Взяли курс на независимость – и от бюджетных организаций, и от меценатов. Опираются на соцсети и благодарную аудиторию.

"Нам очень помогают наши зрители. Потому что, конечно, когда речь идет о том, чтобы создать новый спектакль, как мы сейчас делаем, – спектакль по "Повести о семи повешенных", "Рассказу о семи повешенных" – мы собираем краудфандингом. И на один спектакль – "Цветы запоздалые" – мы уже собрали деньги краудфандингом. Конечно, делать это на деньги, которые получаются с проката невозможно. Театр – это, правда, не о чем-то коммерческом. Театр – это, правда, ради искусства", – сказала директор Театра "Мастерских" Дарина Богаткова.

Со времен ГИТИСА у этого "Гамлета" есть постоянные зрители, которые приходят на него снова и снова. Для постановки был сделан собственный перевод пьесы. Но оригинального текста немного. Это фантазия на тему шекспировского шедевра. Спектакль вырос из студенческих этюдов.

Мария Горячева, актриса: "Мы приносили разные темы. Например, тема пустота или монолог от персонажа – то есть я, как Офелия и как Маша, рассуждаю на тему потери матери или отца. И я приношу как Маша уже свой этюд и сопоставляю мою проблему с проблемой Офелии. И от этого и у нас что-то, естественно, рождалось, и какие-то новые миры".

Главная тема этой постановки – отношения отца и сына. Это спектакль-разговор с родителями, спектакль-рефлексия, в котором есть место импровизации и потоку сознания.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация