Раздоры между ВСУ и наемниками на передовой заканчиваются перестрелками
Берестовое – небольшой населенный пункт в ЛНР, он находится в серой зоне. До противника считанные километры. Расчет прибыл на ротацию и спешивается в подозрительной тишине. Не слышно артиллерии противника. Почему, становится понятно быстро. Только успеваем спуститься в окопы. Судя по радиопереговорам, было замечено движение группы ВСУ. Огонь из пулемета и РПГ, автоматные очереди. Вылазка украинской разведгруппы – сорвана.
Боец с позывным "Не злой" рассказывает, что была сорвана попытка прорыва. По его словам, такие короткие стрелковые бои бывают все чаще. Противник прощупывает оборону малыми группами.
Мотострелок с позывным "Серый" уже в более спокойном месте нам рассказывает о самых интересных находках после подобных боестолкновений. Так, были найдены несколько радиостанций, по которым переговоры велись на иностранных языках, в том числе, на польском.
Количество наемников с лета выросло в разы. У границ ЛНР их тысячи. Окрестности Лисичанска, до Берестового чуть больше 20 километров. Боец отдельного комендантского полка ЛНР показывает нам несколько захоронений. Нашли после освобождения города. На табличках значится – Бен и Шэйн.
"Были обнаружены захоронения иностранных наемников, также покинутое вооружение, экипировка. У них нет ни возможностей, ни желания забирать тела военнослужащих, мы понимаем, что такой вот приезд иностранных наемников с оружием на нашу территорию – это билет в один конец", – говорит боец с позывным "Азарт".
"Самое простое – это закопать, это так называемые лыжники, то есть человек ушел неизвестно куда. Его закапывают либо в серой зоне… Ведь что такое наемник. Если он погибнет, то его тело необязательно передавать домой. Его просто спрячут и все", – говорит помощник главы МВД ЛНР Виталий Киселев.
Он показывает образцы натовского вооружения и экипировки. Говорит, таким пользоваться умеет каждый третий всушник. Согласно данным разведки, учебу на территории Украины проводят две тысячи офицеров НАТО. Но статистика показывает, что наемники все реже первыми идут в бой.
"Подталкивают и нацподразделения СБУ и националисты, которые приезжают и заставляют, чтобы и наемники точно также один в один шли с тербатовцами. Поэтому на этом фоне и идет большое разногласие", – продолжает Киселев.
Такие размолвки нередко приводят даже к перестрелкам между нацбатами и наемниками. Последние в разборках побеждают. И к границам Донбасса первыми кидают все большее количество мобилизованных украинцев. Тут их, разумеется, встречают, как полагается.