Навигация в Красноярске завершена
Теплоход "Николай Яковлев" заходит в затон после непростого сезона. В этом году навигация осложнилась мелководьем. Чтобы в последующем бесперебойно обеспечить доставку. Нужно было действовать незамедлительно.
Ольга Ксанф, генеральный директор "Норникель- Енисейское речное пароходство":
"Очень быстро оперативно уже отгрузили уже накопленный груз, который находился в тот момент на грузовых районах Красноярского речного порта. Это тяжелый, инертный груз, который было бы невозможно вывести при низких уровнях воды".
Далее специалисты вывезли суда с большой грузоподъёмностью за пределы краевого центра. Весь тяжелый груз распределили с красноярского речного порта на Лесосибирский.
Николай Шарапов, капитан-механих теплохода "Кострома":
"Загружали в Лесосибирске. У нас здесь не на полную осадку грузились. В Лесосибирске догружались уже на полную и шли до Дудинки".
Лесосибирский порт переработал даже на 20% больше, чем в прошлом году. Рост связан с реализацией масштабных инвестиционных проектов как Заполярного филиала Норникеля, так и других крупных заказчиков Енисейского речного пароходства. В нашем крае этот перевозчик доставляет все необходимое по Енисею: от Саян до Диксона. Так, в 2022 году речники перевезли 3 млн. 700 тысяч грузов. Это сразу на 300 тысяч больше, чем в 2021-ом. Теперь же, после плодотворной работы, все суда готовятся к отстою.
В Красноярском судоремонтом центре зимуют больше 180 судов. Примерно 70 из них сейчас в навигации. До конца месяца они вернутся домой на зимовку. И первым это сделает теплоход "Николай Ефремов".