Не копия, а эскиз Рембрандта: подтверждено авторство экспоната из Музея Бредиуса
Экспонат из собрания Музея Бредиуса в Гааге оказался не копией, а подлинным эскизом Рембрандта. К такому выводу пришли эксперты по итогам нового исследования и реставрации хранящейся в музее работы "Воздвижение креста", сообщает британская газета The Guardian.
Речь идет об эскизе маслом, который был создан в 1640-е годы. Примечательно, что при покупке в 1921 году в музее были уверены, что это работа кисти Рембрандта, однако впоследствии она была признана "грубой имитацией", выполненной одним из последователей мастера.
С помощью инфракрасной рефлектографии и рентгенологического исследования было установлено, что художник прямо в процессе создания вносил изменения в композицию. Что свидетельствует о творческом поиске, а не воспроизведении уже существующего полотна. А небрежность в исполнении и непроработанность деталей, из-за которых "Воздвижение креста" ранее было признано имитацией, объясняются как раз тем, что это предварительный эскиз, а не завершенная картина.