Освобожденным пленным предстоит курс реабилитации
Томительные минуты ожидания для них растягиваются в вечность. Жены и матери российских военных, что ждут своих родных из украинского плена. Они вглядываются в темное небо над Чкаловским в надежде увидеть посадочные огни самолета.
И вот слышен гул двигателей. А значит совсем скоро долгожданная встреча. Ну и вот самолет военно-транспортной авиации приземлился на подмосковном аэродроме Чкаловский. Он заруливает на перрон перед аэровокзалом. Через считанные минуты откроются двери. И наши бойцы наконец-то окажутся на родной земле.
И теперь каждая минута – да что там секунда – уже не разделяет, а приближает крепкие объятия. Выплаканные слезы для семьи Красновых позади. Впереди только слезы радости. И новости из дома. Юлия рассказывает супругу Павлу о годовалом сынишке. Он совсем недавно пошел и учится говорить.
Очередной обмен пленными состоялся по формуле "107 на 107". В основном, ВСУшники на бойцов российской армии. Большинство наших ребят томились в застенках лагеря Запад-1, что под Львовом.
"Тот самый, что называют Бандерштадт. Я думаю, его от концлагеря отличает лишь отсутствие газовых печей", – вспоминает Владислав Жабин, военнослужащий.
Причем за каждую провинность, рассказывают бывшие пленники, было придумано определенное наказание.
"Ну, вплоть до того, что над тобой наводили пистолет и стреляли поверх головы", – вспоминает Олег Власевич, военнослужащий.
После встречи с родными бывшие узники украинских тюрем усаживаются в автобусы. И говорят спасибо тем, кто помог вернуться домой.
"Благодарен нашему президенту. Еще раз повторяюсь, что выручили нас. Нашим военнослужащим, что нас забирали", – говорит Максим Латышев, военнослужащий.
Впереди у военнослужащих курс реабилитации. Многим после пыток и унижений она действительно понадобится.