Первый урожай в ореховом саду собрал фермер на Ставрополье
В одном из питомников Новоалександровского округа растет больше 20 тысяч маточных растений фундука. Саженцы реализуют не только у нас в крае, но и соседних республиках, а также в Крыму и Белгородской области. Римский, Черкеский, Футкурами, Кавказ – это не просто набор слов, а названия сортов фундука.
Они, к слову, лучше всего подходят для разведения на прихотливой ставропольской земле. В этом году, у Михаила в ореховом саду – первый урожай. К этому фермер шел с 2015 года, передаёт ГТРК "Ставрополье".
"У нас в основном идет выращивание посадочного материала. Но для того, чтобы понимать, насколько хороший материал, выращиваем, у нас есть опытный сад, вот за моей спиной. В этом году мы уже собрали урожай в начале сентября. По орехам был не большой, наш сад только вступил в плодоношение, увидели некоторые проблемы, как перерабатывать, собирать", — рассказал гендиректор компании Михаил Шипулин.
Обычно, после уборки урожая, орех досушивается на специальных площадках. Это нужно для того, чтобы с плода отпала плюска – это такая рубашка, закрывающая плод. Пока взрослых деревьев ореха в саду около 1700. А вот самих маточных кустов, из которых потом и получают саженцы сортового фундука, в питомнике – больше 20 тысяч. Для того, чтобы в будущем получить пригодные деревья – здесь в питомнике за кустами ухаживают специалисты. Они отмечают, что под посадку ореха, покупатели должны тщательно выбирать участки. Они должны быть защищены от ветра. Что на Ставрополье сделать непросто. На этом производстве всегда ждут молодых специалистов.
"Студентов с удовольствием примем, поддержим, воспитаем, научим тому, что знаем, потому что самый перспективный подход – это именно молодые кадры, которые у тебя работают и вливаются в коллектив, получают прикладные знания", — пояснил Шипулин.
Расходы на разведение ореха Михаил делит с государством. Ежегодно предприниматель получает краевые и федеральные субсидии. Говорит, затраты компенсируются в большом объеме. Поэтому дело бросать точно не собирается. Сады, заложенные саженцами, выращенными в его питомнике, доходят уже до нескольких сотен гектаров по всему Северному Кавказу.