Запад набросился на Катар в преддверии ЧМ по футболу
Чтобы провести чемпионат по футболу, Катар одолел ФИФА и консультировался с УЕФА, но споткнулся на ЛГБТ. Официальный посол чемпионата – бывший игрок сборной Халид Салман – решил напомнить собирающимся со всего мира на турнир болельщикам-гомосексуалистам о мусульманской специфике эмирата.
"У нас все примут то, что они (гомосексуалисты – ред.) к нам приедут. Но им придется принять наши правила, – сказал Салман в интервью. – Я не строгий мусульманин, но это харам, потому что это повреждает ум".
После этих слов пресс-секретарь оргкомитета чемпионата попросил остановить интервью.
Отомстили за газ
На Западе словно этого и ждали. Немецкая Bild написала о невероятно скандальных заявлениях посла. О том же – британская и американская пресса. Все это за две недели до начала чемпионата мира и спустя два месяца после того, как Катар заявил, что не сможет заменить в мировых поставках российский газ. Ранее, летом, Европа как ни старалась, не смогла добиться от Катара уступок в условиях поставок дополнительных объемов СПГ. С тех пор критика в адрес эмирата со стороны западных НКО и СМИ еще больше усилилась.
При этом всем, конечно, хорошо известно, что в Катаре живут по законам шариата – за гомосексуализм грозит 7 лет лишения свободы или могут назначить удары плетью. Тем не менее власти страны многократно подчеркивали, что на время чемпионата сделают послабление: в гости ждут всех, рассчитывая все же на уважительное отношение к традициям страны.
План был другой
В любом случае, все эти вопросы не могли не обговорить заранее, но в преддверии старта чемпионата мира вдруг прозрел и бывший глава ФИФА Йозеф Блаттер. В интервью швейцарской газете Tages Anzeiger прямо заявил, что выбор Катара был ошибкой. Мол, страна слишком маленькая для такого масштабного события, и вообще план был другой.
"Мы договорились в исполкоме, что Россия будет проводить чемпионат мира по футболу в 2018 году, а США – в 2022 году. Это было бы жестом мира, если бы два давних политических противника по очереди организовали мундиали. Однако за неделю до решающего конгресса ФИФА Платини позвонил мне и сказал, что наш план не будет реализован", – сказал экс-глава ФИФА.
Причина, как намекнул швейцарец Блаттер, – взятки. Якобы Мишель Платини – в то время президент УЕФА, француз – был приглашен во дворец президента Николя Саркози, который накануне принял там наследного принца Катара.
"Саркози попросил Платини: "Попробуйте сделать что-то для Катара, когда будет выбираться хозяин чемпионата мира". Платини задал мне вопрос, что сделал бы я, если бы мой президент попросил меня о чем-то. Но я ответил, что никогда об этом не задумывался, ведь в Швейцарии нет президента, – сказал Блаттер. – В общем, именно так и получилось: благодаря голосам Платини чемпионат мира достался Катару, а не США. Разумеется, речь шла и о деньгах. Через полгода Катар купил у Франции истребители на 14,6 миллиарда долларов".
Американцы отомстили. За день до выборов президента ФИФА, в мае 2015 года, прикрывая простынями, из цюрихского отеля "Боролак" вывели шестерых футбольных функционеров. Их задержали по запросу бруклинской прокуратуры, расследующей дело о коррупции в североамериканском футболе, но в любом случае это был удар и по Платини, и по Блаттеру. Потом и их обвинили в коррупции – дисквалификация на годы, испорченная репутация, но в итоге оба оправданы. Словом, острая критика грядущего чемпионата в Катаре только подтверждает, что футбол, как и весь нынешний спорт, не оставляют вне политики – самой жесткой игры, идущей сейчас вообще без правил.