Автоликбез 10 ноября 2022, 09:30 10 ноября 2022, 10:30 10 ноября 2022, 11:30 10 ноября 2022, 12:30 10 ноября 2022, 13:30 10 ноября 2022, 14:30 10 ноября 2022, 15:30 10 ноября 2022, 16:30 10 ноября 2022, 17:30 10 ноября 2022, 18:30 10 ноября 2022, 19:30
  • Иван Зенкевич

Какие бывают ассистенты водителя и стоит ли на них полагаться

  • Какие бывают ассистенты водителя и стоит ли на них полагаться
  • Картинка
    ABS, ESP и другие электронные помощники водителя
  • Какие бывают ассистенты водителя и стоит ли на них полагаться
Что такое ABS и ESP, знают многие – без них уже сложно представить современный автомобиль. Но часто в списках опций идет целый ряд других вспомогательных систем. Разберемся, в каких случаях они нам действительно нужны, а за какие не стоит доплачивать.

Начнем с антипробуксовочной системы. Как понятно уже из названия, основное ее назначение – предотвратить пробуксовку и не дать машине уйти в занос. На малых скоростях система отслеживает частоту вращения ведущих колес, и если одно вращается быстрее, притормаживает его. На высокой скорости она подает сигнал двигателю снизить крутящий момент. Систему можно отключить, например, на бездорожье и в некоторых других случаях.

"Отключать ее необходимо во время испытания на роликовом стенде или же буксировки с вывешенным мостом", – говорит сервисный консультант отдела технического обслуживания дилерского центра Альберт Дзбоев.

Система электронного распределения тормозных усилий обычно обозначается аббревиатурой EDB. Работает она так: при резком торможении центр тяжести автомобиля смещается вперед, разгружая задние колеса, и, чтобы сохранить устойчивость, система обеспечивает разное усилие на тормозных механизмах.
Старт на подъеме – страшный сон любого начинающего водителя. К счастью, многие современные авто имеют в арсенале систему помощи при трогании на подъеме.

Электроника определяет угол наклона автомобиля, и если он больше 5%, то она будет сохранять давление в тормозной системе еще какое-то время после того, как вы отпустите педаль. Обычно это две-три секунды, чего вполне достаточно чтобы спокойно прибавить газ. Как только обороты вырастают – тормоза отпускаются. Конечно, опытные водители без такой опции вполне обойдутся. Но мало забраться наверх, надо еще и безопасно спуститься, особенно если склон крутой, и тут хорошо бы иметь в списке опций систему помощи при спуске.

"Система поддерживает постоянную скорость спуска – это около 5-7 километров в час, без задействования педали тормоза. Автоматически регулирует давление в тормозной системе индивидуально на каждом колесе", – поясняет Альберт Дзбоев.

При гололеде и на бездорожье такая функция очень поможет, недаром ей оснащаются кроссоверы и внедорожники. Но если вы нечасто бываете за городом, доплачивать за эту систему вряд ли стоит.

Конечно, это не все современные ассистенты, постоянно появляются новые. Только вот полностью полагаться на электронику не стоит – водительский опыт и смекалку еще никто не отменял.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация