Глобальная распродажа. Кто получает выгоду в черную пятницу?
"Такая ближе к зиме. Более спортивная. Купила за две тысячи или за две с половиной. Не помню. Очень хороший улов."
"А это дорого или дешево для куртки?"
"Это очень дешево. Тем более для зимней, я считаю."
Марина Агильдина — охотница за скидками. Девушка профессионально покупает одежду по выгодным ценам. Шопится не только для себя. К ней обращаются подруги и подруги подруг.
"Слушай, вот эта прям крутая. Я давно искала. Их не было. А эта такая суперская."
Глобальная распродажа 11.11 и черная пятница должны, по логике, привлекать Марину, однако именно к таким дням она относится спокойно и рекомендует держать банковские карты под замком в период скидок. По мнению девушки, это маркетинговый ход. Люди тратят больше и покупают лишнее.
"Три костюма я сложила в корзину. Мы хотели подождать. На них была определенная цена. Мы хотели подождать одиннадцатое число. Но к одиннадцатому числу прибавка получается по стоимости по две тысячи на каждый костюм", — говорит жительница Иркутска Марина Агильдина.
Зато по-честному играют европейские магазины и крупные ритейлеры. В зарубежных магазинах жители Иркутска любят делать покупки круглый год — говорит Анастасия Самсонова. Девушка — байер, человек, который может найти и доставить в Иркутск любой дефицитный или премиальный товар. От витаминов до люксовых сумок. Такие покупки получаются выгодными, а в дни распродаж — особенно.
"Люди их на самом деле ждут, они знают, что в Европе есть такие сезоны. Поэтому ажиотаж сильный. Мы выкупаем в первую секунду, как только открывается распродажа, и все равно не успеваем выкупить некоторые размеры и начинаем за ними охотиться", — говорит байер Анастасия Самсонова.
Так, к примеру, кроссовки известного бренда, который покинул российский рынок, могут обойтись в 4-5 тысяч с учетом доставки из Европы. В черную пятницу "ронять" цену в России становится популярным явлением. Скидки начали предлагать даже банки, устраивая распродажу кредитов. Маркетолог Александр Цветков рассказывает — продавец в дни распродаж увеличивает продажи и подогревает интерес к себе в преддверии новогодних праздников.
"Покупатель, естественно, получает ощущение, что он сломал систему. Он купил что-то. Это вчера стоило 10 рублей, он купил за 5. Он молодец, он самый умный, он добытчик. Поэтому удовольствие получают обе стороны. Это интересная и качественная обоюдная игра", – говорит маркетолог Александр Цветков.
Проиграть может только недальновидный продавец, который за вывеской "выгодное предложение" прячет прежнюю цену или вовсе завышает ее В эпоху отзывов и комментариев в интернете очень легко испортить репутацию, если покупатель обнаружит обман.
"Чтобы не совершать импульсивные покупки, психологи рекомендуют до начала распродажи собирать корзину, если речь идет об интернет-магазинах. Если вы предпочитаете "шопиться" в офлайн-магазинах, то можно составить список действительно нужных вещей. В таком случае соблазн потратить больше денег или купить ненужные предметы сводится к минимуму", — говорит корреспондент Анастасия Скирдина.
Подробнее тему обсудим с финансовым экспертом Романом Зелениным.