Режиссёр Евгений Марчелли поставил "Бесприданницу" в Театре Моссовета
Премьера в Театре Моссовета. Режиссёр Евгений Марчелли поставил "Бесприданницу" – историю о вечном конфликте женского и мужского миров. Валерия Кудрявцева – подробнее.
"Трагедия, порожденная, тем, как по-разному понимают любовь мужчина и женщина", – так говорит Евгений Марчелли об истории несчастной любви и гибели Ларисы Огудаловой. Для режиссера Островский – один из любимых авторов, к которому он, однако, не слишком часто прикасается. В названии пьесы "Бесприданница" Марчелли особенно акцентирует первые три буквы.
"Лариса – главный бес. Это человек, женщина, девушка, судьба значительного количества женской части нашего мира, когда они обязательно нарываются на первую трагедию любви, у нее случилась первая трагедия любви: она была отдана, счастлива и считала, что вся жизнь впереди счастливая. И грубо была обманута. И дальше в ней происходит страшное… И в нее вселяются какие-то странные силы, которые ее ведут к разрушению. вот этот бес разрушения, мне кажется, имеет место быть и в ней, и во всех", – заметил режиссер, художественный руководитель Театра им.Моссовета Евгений Марчелли.
Любовь по Марчелли – территория смертельно опасная. В визуальном воплощении такой территории решили освободиться от всего лишнего, не потеряться в бытовых мелочах. И потому на сцене – практически нет декораций, нет фонов. Нет здесь и музыки. В тишине – только текст Островского. Марчелли видит "Бесприданницу" как притчу на все времена.
Лариса Огудалова в версии Марчелли – бунтарка, которой после предательства любимого Паратова, уже нечего терять. Это внутреннее состояние выражено в костюмах героини. Это провокация, причем своя для каждого. Яркий визуальный бунт. Как такая Лариса станет петь романсы по просьбе гостей? Вопрос держал зрителей в напряжении.
"Когда мы начинали репетировать, это был самый сложный момент, я думала, мол, Боже мой, вот мы подходим к этой сцене, что я буду делать, что я буду делать?! Надеюсь, Евгений Жозефович что-нибудь придумает. В итоге это не песня – это некий выкидон. Это нечто такое, мол, ловите все! А не буду я по вашим правилам опять же таки. Все та же игра с Паратовым", – заметила актриса Анастасия Белова.
Внимательное чтение текста Островского дало спектаклю новые открытия и смыслы. Елена Валюшкина в роли Хариты Игнатьевны – современная мать современной дочери.
"Мы сочинили такую историю, что когда-то в молодости мама пережила все то же самое. В тех же красках, с другими мужчинами. И теперь это и воспоминания. И присутствие в этих же сценах, и отсутствие. И поэтому нам показалось, что мы связали эту историю мамы и дочери", – объяснила заслуженная артистка России Елена Валюшкина.
Роковой выстрел в конце спектакля заставляет вздрогнуть всех, кто со школы знает финал "Бесприданницы". Ларису снова случайно убьет любящий Карандышев. Она будет еще долго умирать, закусывая фруктами, потому что уже давно была внутренне мертва. История в который раз получилась про любовь, просто не к тому человеку.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники