"Балтиец" начал свою работу
Ранее утро, депо "Автово". Составы готовятся выйти на маршрут, рутинная работа, но сотрудники нервничают, мало того, что на рельсы выходят абсолютно новые поезда, так еще и первым пассажиром станет губернатор города.
На креслах "Балтийца" – узор, отсылающий к образу разводных мостов. Вагоны – просторные, двери стали на 20 сантиметров шире привычных, за счет этого скорость пассажирообмена вырастет почти на 20%.
Два новеньких состава – более чем на 90% изготовлены из отечественных компонентов, в ближайшей перспективе цифру доведут до ста. Собирали их на предприятии "Трансмашхолдинга" Метровагонмаш в Мытищах, а дальше – производство перенесут в Петербург.
"Для нас поставлять подвижной состав – большая ответственность. Мы надеемся, что мы с ней справимся, надеюсь, что безопасность и комфорт будут соответствующими, то есть, будут отвечать ожиданиям петербуржцев", – отметил Кирилл Липа, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг".
Два "Балтийца" – это только начало глобального обновления подвижного парка в Петербургском метрополитене.
"Это 950 вагонов, это небывалая поставка для Санкт-Петербурга за всю историю его. Фактически мы в ближайшие годы обновим на 50% наш парк", – заверил Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.
Наконец всё проверено, и поезд начинает движение, скорость при выходе из депо всего два километра в час, но уже через пару минут он разгоняется до шестидесяти.
За набором скорости можно следить на специальном табло. Здесь же – температура, время и другая полезная информация.
"Балтиец" начинает свою работу в обычном режиме, однако его конструкция, возможно, еще изменится с учетом пожеланий пассажиров. С сегодняшнего дня объявлен опрос, так, например, у петербуржцев спросят, где здесь разместить зарядки для мобильных телефонов.
По этому же маршруту 67 лет назад поехал первый в истории города состав. "Балтиец" стал подарком для городского метрополитена.
Поезд прибывает на свою первую станцию, это станция, конечно же, "Балтийская". И здесь его встречает оркестр.
Глобальное обновление составов в Петербургском метро должно завершиться к 2031 году.
