Крымский мост восстанавливают рекордными темпами
Огромная конструкция занимает всю проезжую часть. Доставка нового пролета Крымского моста – уже сама по себе ювелирная операция. 300 тонн металла и бетона передвигаются с помощью самоходного модуля со скоростью всего 10 сантиметров в минуту.
Везут пролеты утром по той части моста, что не пострадала во время теракта, ведь от базы на краснодарском берегу, где их собирают, до поврежденного участка моста пролет идет 7 часов. А дальше самый сложный этап восстановления. Многотонный блок с помощью гидравлических домкратов передвигают вправо на то место, где конструкция будет установлена. Этот сложный процесс у строителей называется надвижка. Масштаб работ особенно хорошо виден с воздуха.
"Была закончена технологическая операция по поперечной надвижке пролетного строения. Оно было собрано на производственной базе эксплуатации. Погружено на модули и доставлено в место монтажа. После чего произведена поперечная надвижка. В ближайшие дни произойдет опускание в проектное положение", – рассказал Никита Храпов, главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань".
Сейчас конструкции установлены на 5 метров выше опор – именно на это расстояние строителям необходимо их опустить. Только за 4 дня здесь установили 2 пролета – это половина поврежденного участка. Всего же специалисты заменят 250 метров дорожного полотна. Строители работают круглосуточно. 500 человек и десятки единиц техники.
Провести эти восстановительные работы не ограничивая движение просто невозможно, поэтому уже второй раз за неделю на подходах к Крымскому мосту со стороны Крыма и Краснодарского края абсолютно пусто – нет ни одной машины. Проезд для них временно запрещен.
8 и 12 ноября мост закрывали. Об этом водителей предупредили за несколько дней. И большинство автомобилистов, зная об этих ограничениях, планируют поездки.
Предупреждающие знаки и информационные табло напоминают о закрытии движения через Керченский пролив. Дежурят и сотрудники ДПС на всех подъездах к мосту. Чтобы на трассе не образовались многокилометровые пробки, автомобили отправляют на специальные стоянки – здесь можно отдохнуть и дождаться открытия моста. В основном на парковке ждут рейсовые автобусы.
Составы по мосту всегда ходят по расписанию. На железнодорожной ветке ремонт тоже идет, но поездам он не мешает.
Первый пролет на автомобильной части строители устанавливали 12 часов. Дорога была закрыта с 4 утра до 4 часов дня. Со вторым справились даже быстрее запланированного. Движение открылось на 1,5 часа раньше.
Автомобили, дожидающиеся очереди заехать на путепровод, проходят обязательный осмотр. Дополнительных ограничений больше нет. Движение возобновлено.
Эти перекрытия моста не последние. Строителям нужно заменить еще 2 пролета, а значит, закрывать движение будут дважды в ближайшие дни. После того, как пролет установят, дорожники приступят к укладке асфальта на новых участках.
Погода в Керченском проливе в этом время года капризная – постоянные штормы. Но ремонт главного путепровода, соединяющего Крым и Краснодарский край, идет по графику. К 20 декабря поврежденные участки строители планируют полностью восстановить, а после приступят к работам на тех двух полосах, по которым сейчас ездят автомобили.