За линией фронта истории учит даже картошка в поле
На фронте все не так, как в обычной жизни. Движение в сплошном тумане – только на руку. В такую погоду коптеры не летают, и на открытых участках дороги можно чувствовать себя в безопасности. За день до выезда проверили маршрут с воздуха.
На случай появления ДРГ с нами – бойцы спецназа "Витязь". Офицерская группа. Каждый – лучший среди лучших. Обращаясь друг к другу, говорят: брат.
"Спартак" – командир тактической группы: "Прибыв сюда добровольно, он этим поступком говорит, что готов пойти на жертвы ради товарищей, ради командира, ради самого себя, ради своей семьи. И это качество бойца, который не жалеет своего здоровья, своей жизни, выполняет задачи, говорит о том, что он брат".
С рассветом распогодилось. И там, где машину видно с неба, пришлось спешиться. Брошенная деревня, рядом – лесополоса. Но нас все равно заметили.
То ли мин им не хватило, то ли меткости. Пострадали только нервные клетки.
Прифронтовой населенный пункт. Жизнь кипит. Но местных жителей очень мало.
Отец Григорий, настоятель храма Александра Невского: "Ничего. Держимся. Молимся. Трудно, но терпимо".
Шесть часов дороги. Ехали в конкретный населенный пункт и дом. От пресс-службы Росгвардии узнали, что здесь живет уникальный парень. Зовут Николай. Ему 11 лет.
Дом, где живет Коля со своими родителями и старшей сестрой, находится на западной окраине. Фронт, хоть и далеко отсюда, но ближе всего к этому месту. И мальчишка своими силами решил создать здесь линию обороны. Лучший помощник солдата – лопата. Так говорит отец.
"Копая картошку, мы постоянно находим старинные деньги. Николаевские 2 копейки, екатерининские. Из года в год это происходит. Ну, это российские деньги, так какая Украина? Не было, наверное, ее тут. Почему-то украинские деньги тут не находим", – говорит Владимир Холошевский.
Сын доказал, что воин из него выйдет хороший. На первый окоп ушел целый месяц каникул. Успел бы и быстрее, если бы не домашние обязанности: через день, по очереди с сестрой, помыть посуду, выпасти баранов, покормить гусей, свиней. Три остальных окопа дались Николаю быстрее. Обустроил их по всем правилам военной науки. Оружие тоже делал сам.
"Каспер", офицер спецподразделения "Витязь": "Парень молодец. Пытается защитить себя, свою семью, свой отчий дом. Это все родители заложили, и, думаю, что в будущем даст свои плоды".
Вместо гаджетов – картонная коробка из-под сухого пайка. В ней поместились две армии – с укреплениями, техникой и вооружениями. Родители говорят, что за этим занятием Коля может находиться часами, каждый раз разыгрывать новые сражения. В них неизменным для мальчишки остается только победитель.
– А вот как ты думаешь, мы победим?
– Да. Мы никогда не проигрывали.
Мечта, конечно же, есть – поступить в кадетское училище.
Под присмотром взрослых Коле разрешено упражняться в стрельбе из настоящей воздушной винтовки. В меткости мало кому уступит из сверстников.
Обычное село километрах в 15 от линии фронта. Слышны отдаленные звуки разрывов, но сюда никогда ничего не прилетает. А в гараже идет подготовка к выезду на передовую.
Разведка обнаружила новую цель. Сборы быстрые. Миномет и шесть мин. – достаточно, чтобы выполнить задачу. Выезжаем вместе с группой. С каждым километром на дороге все меньше машин. Последний блок-пост, от него до крайних позиций – два шага. Но мы едем дальше. Войск здесь нет. Это – территория спецназа.
Чтобы уехать из фронтовой зоны, пришлось дожидаться заката. Делать это днем – неоправданный риск. Ночью небо тоже – чистое, звездное. Идеальная погода для беспилотников. Но без огней можно проскочить.
Наконец-то, через пару часов езды на ощупь, свет фар лег на дорогу, и стало точно понятно, что нашему репортажу быть. Во многом благодаря бойцам Росгвардии.