Из-за маркировки пиво подорожает на полпроцента
"Доля нелегального оборота на рынке пива и крепкого алкоголя последние годы, к сожалению, растет, тогда как доля на рынке табачных изделий начала снижаться", – отметил Кондратьев на пресс-конференции "Позитивные эффекты маркировки пива".
"Поштучная прослеживаемость поможет снизить долю нелегального оборота, повысить собираемость акцизов и обеспечить в непростой экономической ситуации для легальных производств возможность увеличения выпуска продукции... Суммарный положительный эффект для участников рынка, для государства достаточно большой, он превышает 15 млрд руб. в год", – подчеркнул экономист.
В свою очередь Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) поддерживает предложение о поштучном прослеживании пива. Маркировка и ЕГАИС позволят "обелить" рынок без затрат со стороны бюджета, считает ЦРПТ.
Минпромторг предложил запустить с 1 апреля 2023 г. обязательную электронную маркировку пива и слабоалкогольных напитков.
Эксперимент по добровольной маркировке проходит с 1 апреля 2021 г. по 28 февраля 2023 г. В России маркируют солодовое пиво, безалкогольное пиво, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху.
Стоимость внедрения маркировки остается сравнительно небольшой относительно объема рынка. Даже при полном переносе затрат на производителей цены на продукцию могут увеличиться максимум на 0,5-0,7%.
Глава совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман указал на сложности с поставками комплектующих и техническим обслуживанием западного оборудования для маркировки.
Проведение маркировки пива в текущих условиях лишает отрасль возможности модернизации, обновления производственных мощностей и ресурсов.
"Потому что те единовременные затраты, которые потребуются от всех пивоваренных заводов, они исчисляются миллионами или десятками миллионов рублей", – заявил Бриман на пресс-конференции "Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции".