Обмен санкциями 16 ноября 2022, 11:15 16 ноября 2022, 12:15 16 ноября 2022, 13:15 16 ноября 2022, 14:15 16 ноября 2022, 15:15 16 ноября 2022, 16:15 16 ноября 2022, 17:15 16 ноября 2022, 18:15 16 ноября 2022, 19:15 16 ноября 2022, 20:15 16 ноября 2022, 21:15

"КамАЗ" сохранил людей и технологии, несмотря на санкции

  • Картинка
  • "КамАЗ" сохранил людей и технологии, несмотря на санкции
  • Картинка
    "КамАЗ" преодолел антироссийские санкции
  • "КамАЗ" сохранил людей и технологии, несмотря на санкции
Главный конвейер "КамАЗа" – здесь по-прежнему производят грузовики новейшего поколения серии К5, а на инженерных столах – эффект экономических санкций, настоящая выставка компонентов, которые теперь не приобретаются за границей, а выпускаются здесь, на "КамАЗе".

"Все иностранные заводы сегодня принадлежат "КамАЗу", и все они работают. Мы не потеряли ни людей, ни технологии", – говорит Сергей Когогин, генеральный директор ПАО "КАМАЗ".

Когда наши партнеры – не по доброй воле – стали оставлять нас – европейские, американские, мы понимали, что страшного ничего не происходит, потому что уровень локализации всех узлов и агрегатов достаточно высокий.

"КамАЗ" давно стал частью международной кооперации. Но концерн принципиально шел к тому, чтобы большинство агрегатов привозились не для отверточной сборки, а именно производились здесь, поэтому, когда "Даймлер" и другие компании ушли из России, "КамАЗ" не скатился в каменный век: кронштейны, электронные блоки, блоки цилиндров – собственные разработки и производство.

Свой 65-летний юбилей генеральный директор автозавода встречает на конвейере. Сергей Когогин возглавил "КамАЗ" 20 лет назад, когда никто не верил, что завод вообще сохранится. Грузовики отдавали по бартеру, рабочие месяцами не получали зарплату.

"Более 20 лет мы с ним знакомы. Бывают профессионалы, с которыми не всегда захочешь пойти в разведку, а вот с Сергеем, могу точно сказать, что я готов пойти в разведку, потому что человек надежный, порядочный, честный, никогда не подведет, всегда подставит плечо, поможет", – рассказывает Сергей Чемезов, генеральный директор государственной корпорации "Ростех".

В условиях санкционного давления он сумел переориентировать весь концерн так, что выпуск грузовиков сохранился на прежнем уровне: 44 тысячи автомобилей в год.

"Для руководителей крупных предприятий мобилизация началась 24 февраля. Это и есть его реакция: мобилизация 100-процентная, чтобы ответить на эти вызовы, подставить плечо своей стране, своей России", – отмечает Альфия Когогина, депутат Государственной думы, супруга Сергея Когогина.

Романтик, новатор, кризис-менеджер. Их дружба началась на одном из таких концертов: классическая музыка посреди цехов на "КамАЗе" – не редкое явление.

"Было ощущение, что мы 1000 лет знакомы, несмотря на разницу в возрасте, я ее вообще не чувствую. Он мне показался очень внимательным, остроумным, ироничным", – поделился заслуженный артист России Денис Мацуев.

За историю завода с конвейера сошли более 2,5 миллиона грузовиков. Всесоюзная стройка, небывалые подъемы, а затем экономический крах в 90-е годы. Сегодня история дает предприятию новый вызов, с которым команда Сергея Когогина, очевидно, знает, как справиться.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация