Доля кроссоверов и внедорожников достигла нового рекорда
Рыночная доля сегмента SUV впервые превысила отметку в 50% в марте 2020 года – тогда рекорд составил 50,8%. Затем она периодически то опускалась ниже этого порога, то превышала его. С августа 2021-го на долю кроссоверов и внедорожников стабильно приходилось более половины российского рынка, а в марте текущего года показатель достиг нового рекорда в 55,8%.
Доля SUV на российском рынке выросла за счет доли китайских моделей (их доля выросла с начала года втрое): почти все из них кроссоверы или внедорожники. А летом возобновилось производство внедорожников Lada Niva Legend и Niva Travel.
В октября 2022 года в России продано 43 308 новых легковых автомобилей, что на 63,1% меньше, чем в том же месяце прошлого года, подсчитал "Автостат".
По итогам октября модели "АвтоВАЗа" и китайские автомобили заняли первые места по продажам. "АвтоВАЗ" сохраняет безусловное лидерство на российском рынке, а его доля в продажах выросла до почти 40%. При этом доля китайских марок достигла уже почти 30%.
Из них в октябре куплено 17 113 новых легковых автомобилей Lada (-24,1%). По итогам десяти месяцев 2022 года продажи "АвтоВАЗа" снизились на 53,9% до 133 904 машины. Продано 10 978 машин Granta (+73,2%). На втором месте среди моделей "АвтоВАЗа" – Niva Travel (продано 2 229 машин, +35,3%). На третьем месте Niva Legend (1 926 машин, +90,5%). Владельцами Vesta стали 1 296 россиян (-86,5%). Largus купили 476 россиян (-81,5%).
В октябре продано 3 049 китайских кроссоверов Haval Jolion (рост в 2,2 раза), 2 134 машины Chery Tiggo 7 PRO (+2,1%). Среди популярных машин в октябре был и Geely Coolray (1 394 покупателя, +10,5%), Chery Tiggo 4 (1029 единиц, -41,4%), Geely Atlas Pro (619 штук, +46%).
Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России кроссовер Hyundai Creta с показателем 582 автомобиля (-87,3%).