20 ноября 2022, 18:35 20 ноября 2022, 19:35 20 ноября 2022, 20:35 20 ноября 2022, 21:35 20 ноября 2022, 22:35 20 ноября 2022, 23:35 21 ноября 2022, 00:35 21 ноября 2022, 01:35 21 ноября 2022, 02:35 21 ноября 2022, 03:35 21 ноября 2022, 04:35

В Москве представили хореографический спектакль "Дом Бернарды"

  • В Москве представили хореографический спектакль "Дом Бернарды"
  • Картинка
    Премьера хореографического спектакля "Дом Бернарды" на сцене Театра "Русская песня"
  • В Москве представили хореографический спектакль "Дом Бернарды"
Спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорки в 2014 году поставил испанский хореограф Хавьер Латорре. В этом году представляют новое прочтение пьесы, полностью переосмысленной режиссерами.

Пьесу "Дом Бернарды Альбы" Федерико Гарсиа Лорка написал в 36-м году, за пару месяцев до гибели (в Испании шла гражданская война, он был расстрелян франкистами), а впервые поставили пьесу только через девять лет и только в далекой Аргентине. А запрет на книги Лорки был снят только после смерти генерала Франко, в середине 70-х. Не слепы и не глупы были литературные стражники вождя, каудильо Франко: в пьесе "Дом Бернарды" они расслышали не протест против подавления свободы в семье, а протест против подавления свободы по всей Испании.

Возможно, это одна из причин, по которым в театрах мира "Дом Бернарды Альбы" ставят давно и регулярно. Ведь это не просто пьеса о женщинах, это пьеса о людях: одни угнетают других, репрессии в семье рифмуются с репрессиями в обществе, в государстве, в мире. Премьеру хореографического спектакля "Дом Бернарды" представил в Москве на этой неделе Международный культурный центр фламенко "Фламенкерия". У них общее происхождение: Лорка, персонажи его пьесы и фламенко – они все из Андалусии.

Все будет так, как сказала Бернарда Альба, хозяйка дома. И объявила после смерти мужа восемь лет траура – практически заточила себя и своих дочерей внутри дома. Мать и дочери то вместе скорбят и поддерживают друг друга, то жестоко конфликтуют. Спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорки еще в 2014 году поставил прославленный испанский хореограф Хавьер Латорре. Постановку создали специально для международного фестиваля "Вива Испания". Пригласили танцоров из дома фламенко "Фламенкерия", который находится в Москве. В этом году представляют новое прочтение пьесы, полностью переосмысленной режиссерами.

"Задача была сделать спектакль полноценным театральным действом, поэтому в спектакль были добавлены сцены, в которых артистам нужно не только танцевать, но и включаться актерски", – рассказал режиссер Антон Преснов.

В новом спектакле на одной сцене параллельно живут два мира: реальный – мрачное пространство дома, и воображаемый – воспоминания и мечты о будущем. Их символизируют световые проекции – метафоры: белый конь, звездное небо, маковое поле. А еще мужчина, который, как недосягаемая мечта о семье, любви и возможности сбежать, всегда вне ненавистного дома, который убивает не только молодость, саму жизнь.

Привнести желанные радостные сцены в мрачный мир Лорки предложила в том числе хореограф – Сусанна Ларриба Адель, ученица и друг Хавьера Латорре. "Изначально произведение Лорки очень драматичное. Наши привнесенные символы делают произведение более светлым. Хореография Латорре осталась без изменения, мы добавили несколько танцевальных сцен фламенко. Самому Лорке очень нравилось фламенко, он его активно популяризировал, в его произведениях и ритмика фламенковая. Таким образом, мы замкнули круг, потому что Лорка приближался к фламенко, и сейчас мы сделали так, что фламенко приблизилось к Лорке", – сообщила хореограф Сусанна Ларриба Адель.

Восемь лет назад Хавьер Латорре сам распределял роли в спектакле. В новой постановке их танцуют те же артисты фламенко. "Хореография Хавьера Латорре отличается особой эстетикой, даже академизмом, очень выразительная и рассчитанная на большие площадки, на большие театры", – отметила танцовщица Наталья Зайкова.

Хореографию поддерживает музыка испанского композитора Луиса Медины, основанная на традиционных народных мелодиях, а также авторские сочинения гитаристов Глеба Окунева и Максима Мельникова. Весь спектакль они подыгрывают артистам за сценой.

"Мы как аккомпанирующий состав будем просто ловить движения танцоров. Понятно, что это отрепетировано, но нужно смотреть и ловить, поддерживать их музыкальными акцентами", – пояснил гитарист Максим Мельников.

Музыка свободы, танец страсти и жизни. Перкуссия в звуковом оформлении передает настроение природы, живое пение на сцене – чувственность героинь, а все вместе – непокорность такому образу жизни, которая так или иначе найдет выход.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация