Обмен санкциями 21 ноября 2022, 20:01 21 ноября 2022, 21:01 21 ноября 2022, 22:01 21 ноября 2022, 23:01 22 ноября 2022, 00:01 22 ноября 2022, 01:01 22 ноября 2022, 02:01 22 ноября 2022, 03:01 22 ноября 2022, 04:01 22 ноября 2022, 05:01 22 ноября 2022, 06:01
  • Александр Хабаров

Реальная экономика сопротивляется геополитике

  • Картинка
  • Реальная экономика сопротивляется геополитике
  • Картинка
    Европейцы вновь наказали сами себя
  • Реальная экономика сопротивляется геополитике
Президент Франции Макрон собирается сделать европейскому бизнесу предложение, от которого нельзя отказаться. В прессу просочился список приглашенных на сегодняшний прием в Елисейском дворце – среди них, боссы BMW и Volvo, телекоммуникационных компаний Orange и Ericsson, фармкорпорации AstraZeneca, нефтяной Engie.

Задача непростая, учитывая уже случившееся массовое бегство европейской промышленности в США – не только из-за энергокризиса и двузначной инфляции, но и из-за протекционистской политики США, которые обещают субсидии для производств, расположенных на своей территории. А те заводы, которые остаются в Европе, работают непредсказуемо. Их сотрясают нескончаемые акции профсоюзов. Вот, например, остановленный на плановое техобслуживание нефтеперерабатывающий гигант BP в голландском порту Роттердаме – не сможет начать работу, пока работникам не проиндексируют зарплату.

Здравый смысл подсказывает европейским трейдерам запасаться дизелем из России до того, как в Евросоюзе начнут действовать ограничения на ввоз российской нефти и нефтепродуктов. По данным агентства "Рейтер", в период с 1 по 12 ноября закупка российского дизеля увеличилась на 126 процентов. Отгрузка в резервуары Амстердама, Роттердама и Антверпена достигла 215 тысяч баррелей в сутки. 5 декабря Евросоюз и страны "Большой семерки" обещали установить предельную цену на российскую нефть и запретить ее транспортировку морем, если она будет продана дороже. С 5 февраля следующего года начнет действовать эмбарго Евросоюза в отношении российских нефтепродуктов, доставляемых морским путем.

Лихорадочная закупка дизеля привела к тому, что цены на него начали расти, таким образом ограничения еще не вступили в силу, а уже ударили по европейцам. Международное энергетическое агентство предупреждает, что нехватка дизеля может добавить еще большей остроты энергетическому кризису в Европе.

По оценкам агентства, отказавшейся от российского топлива Европе потребуется найти ему замену, а это около миллиона баррелей в день. В условиях жесткой конкуренции сделать это будет очень непросто. Впрочем, британский опыт показывает, что лазейки всегда найдутся. Лондонская газета "Санди Таймс" опубликовала данные о том, что Британия с марта этого года закупила российской нефти на 778 миллионов фунтов, но в английские порты она, в ряде случаев, поступила как нефть из других стран. Ее просто переливали с одного танкера на другой, после чего по документам она уже не считалась доставленной из России.

"Для определения национальной принадлежности указывается страна отправления, а не страна, где товар был произведен. Это означает, что груз китайского производства может быть зарегистрирован, как груз из Германии, если он был ввезен в Великобританию немецкой фирмой".

Появилась информация о том, что Германия, пытаясь найти замену углеводородам из России, якобы пошла на секретные переговоры с Ираном, Венесуэлой и Алжиром о покупке энергоресурсов. Об этом в интервью израильской газете "Иерусалим Пост" рассказал главный экономист одного из крупнейших немецких банков. Привыкшая к дешевым российским энергоносителями Германия столкнулась с тем, что за отказ от них еще придется платить и платить. Выяснилось, что покупка и обслуживание плавучих терминалов для сжиженного газа обойдется Германии как минимум в два раза дороже, чем планировалось. Оппозиционные политики тут же назвали такие расходы разбазариванием средств налогоплательщиков, которым в итоге придется еще и страдать из-за действий правительства Шольца.

В бюджете на 2022 год изначально на эти расходы было заложено 2,9 миллиарда евро. Теперь сумма выросла до 6,6 миллиарда, заявили в министерстве экономики. В министерстве Хабека заявили, что это связано с "динамически развивающейся ситуацией".

На горизонте еще и торговая война между Евросоюзом и США. Втянув Европу в разрушительную для нее самой антироссийскую кампанию, Вашингтон решил добить партнеров, переманив к себе крупных инвесторов. С 1 января в США заработает пакет субсидий и налоговых льгот для американских компаний, специализирующихся на "зеленых" технологиях. Объем помощи – 369 миллиардов долларов. Для США это означает реализацию лозунга "покупай американское", для Европы еще один и достаточно звонкий щелчок по носу.

"Сейчас не время бряцать оружием. Мы хотим согласованного решения. Законодательство США содержит ряд несправедливых положений, нарушающих правила международной торговли. Наша цель – предоставить европейским компаниям такой же доступ на рынок США, какой имеют компании из Мексики или Канады", – попытался возмутиться Валдис Домбровскис.

Старый Свет лихорадочно ищет, что ответить Новому. Задумались о собственных субсидиях, в Еврокомиссии блуждает идея создания некоего "фонда солидарности", чтобы защитить свое производство. Все это и дорого, и страшно, потому что ссориться с американцами не хотят, но в Вашингтоне не намерены идти на уступки.

К тому же европейские страны практически во всем стабильно следуют его курсу. Новое правительство Италии решило принять закон о поставках оружия Киеву в 2023 году без согласования с парламентом. Сейчас это делается на основании указа, срок действия которого истекает в конце декабря. И только генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, рассуждая о России и Китае, неожиданно запутался, кому можно и кому нельзя помогать.

"Никто не должен поддерживать Украину... простите, простите... Россию в их стремлении оккупировать Украину", – ляпнул Йенс Столтенберг.

При том количестве идей, которые витают сегодня в головах европейских деятелей, оговориться немудрено. Глава евродипломатии Жозеп Боррель предлагает рубить окно в Среднюю Азию. "Мы должны углублять связи с регионом, задействовать его огромный потенциал, который представлен в энергетических поставках, поставках критически важного сырья и новых транспортных коридорах, не зависящих от России".

Этой мыслью Баррель вдохновился, совершив поездку в Центральную Азию, где среди прочего обсуждал создание Транскаспийского транспортного маршрута.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация