Новый "коридор" для экспорта: первый состав с грузами проехал по трансграничному мосту в ЕАО
Масштаб всей трансграничной железнодорожной ветки даже с воздуха полностью не оценить. Протяженность только моста больше двух километров.
По этим рельсам из России в сторону Китая пойдут уголь, железная руда, лес, контейнеры и другие грузы. Товарооборот между двух стран уже уверенно растет. А новый международный коридор путь продукции дальневосточных предприятий в страны Юго-Восточной Азии значительно сократит.
Первый состав из Еврейской автономии уже благополучно пересек реку. Прошло 50 вагонов руды. Дальше поезда здесь будут пропускать поочередно.
Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО:
"Всегда есть какой-то момент инерции. Люди должны привыкнуть. Логистические цепочки должны построиться. Делать сейчас прогнозы я бы не хотел. Сейчас все изменяется достаточно быстро. Но уверен в том, что рост объемов перевозок будет весьма динамичным".
Масштабную стройку начали 6 лет назад. Стандартные технологии пришлось вписать в непростой рельеф с капризной рекой. За эти годы площадка пережила несколько наводнений, режим ЧС из-за высокого Амура, ледоход, который повредил уже возведенные конструкции.
Никита Сатюков, заместитель председателя совета директоров АО "Бамтоннельстрой-Мост":
"Мы были вынуждены осуществлять подводные работы по резке шпунтового ограждения в зимний период. То есть, фактически, водолазы там залезали под лед, срезали шпунтовое ограждение, после этого котлован был заполнен водой, что позволило в период весеннего ледохода опору сохранить".
Учтены при возведении и погодные условия – перепад температур от минус до плюс 40, когда даже металл сжимается.
Сергей Статкевич, руководитель проекта ГК "Бамтоннельстрой-Мост":
"Были придуманы вот такие компенсаторы, которые, видите, рельсы сжимаются и мост тоже играет и рельсы играют между собой, но колея остается незыблемой, колеса по ней идут и никаких пробоем и трудностей не возникает".
Колея соответствует двум стандартам: российскому и китайскому – заграничные составы чуть уже. На возведение самого моста ушло три года. Потом инфраструктура. Новая ветка дала толчок развитию всей территории вокруг.
Олег Белозеров, генеральный директор ОАО РЖД:
"Мы реконструировали нашу линию от Биробиджана до Ленинского – это 130 километров. Мы реконструировали несколько станций, построили новую станцию, построили новую телемеханику, систему управления для того, чтобы обеспечить перевозки".
Все оборудование, комплектующие – полностью российского производства. На стройке задействовали около тысячи человек и больше двухсот единиц техники.
Первый китайский пограничный пост отчетливо видно с российского берега. Здесь стык двух государств посередине реки. Это в том числе повлияло на выбор точки строительства. Недалеко до харбинского участка китайской железной дороги. И действующей ветки российского Транссиба.
Пока логистика на Еврейскую автономию только выстраивается. Уже на первом этапе здесь планируется пропускать больше 5 тысяч тонн грузов в год, с перспективой роста в 4 раза.