Евросоюз умрет раньше всех
Понятно, что будет торжествовать мир регионов. Все предсказания геополитических аналитиков говорили о том, что не получится никакой великой политической двойки из Китая и США. Они все равно будут ссориться. Хотя временно, года на два, встреча Байдена и Си Цзиньпина даст им такую иллюзию. Даже не им самим – у них иллюзий нет. Они попытаются сделать вид, что это существует.
Соответственно, США уйдут в свою англосферу. Это второе название AUKUS. И все туда идет. Рано или поздно найдут, как сделать.
С Европой будет совсем плохо. Потому что на самом деле никакой такой Европы нет.
И вот теперь мы. Мы должны понимать, куда все идет. Все идет туда. У нас отсюда есть три пути. Первое – погибель. Как-то не очень подходит. Второе – лечь сейчас под Китай так, как мы в свое время, в 1990-е годы, легли под Штаты. Кому нравится? Никому.
Значит, третий вариант – центр собственного региона. А это означает совершенно другой способ мысли. И здесь идеология становится важнее денег. Потому что доллар США сейчас представляет собой не что иное как идею. Он основан на вере в него.
Поэтому куда вести трубу? Куда отправлять энергоресурсы? Да в Россию отправляйте. Надо мыслить иначе, считает Дмитрий Дробницкий.
Центр региона – это страна, которая самая сильная прежде всего. Она может защитить себя в индустриальном, финансовом, военном вопросе обеспечения безопасности.
При этом ничего из этого не скрепляется в единое здание без идеологии, как не сцепляется кирпичная кладка без раствора. Не скрепляется. Потому что вы не можете сказать, кто вы, что вы, о чем вы. Ваша валюта – она о чем?
Вот перевернешь доллар – а там "In God we trust". И вся идея большого пространства от океана до океана была исключительно идеологически растянутая. Это потом она получила прочее экономическое наполнение.
"Мне кажется, это и есть основная вещь – насколько наши чиновники, предприниматели и все остальные понимают это будущее и понимают ту идею, которой мы это будущее будем наполнять. Тогда все остальное начнет срастаться. Тогда мы действительно сможем стать центром собственного региона. А в противном случае могут быть разные варианты", – резюмировал политолог Дмитрий Дробницкий.