Нефть и газ 27 ноября 2022, 21:04 27 ноября 2022, 22:04 27 ноября 2022, 23:04 28 ноября 2022, 00:04 28 ноября 2022, 01:04 28 ноября 2022, 02:04 28 ноября 2022, 03:04 28 ноября 2022, 04:04 28 ноября 2022, 05:04 28 ноября 2022, 06:04 28 ноября 2022, 07:04
  • Дмитрий Киселев

За что и как Германия мстит Катару

  • За что и как Германия мстит Катару
  • Картинка
    За что и как Германия мстит Катару
  • За что и как Германия мстит Катару
Схватка вечных ценностей с западными как главный матч мундиаля.

Два культурных подхода схлестнулись на чемпионате мира по футболу, что проходит сейчас в маленьком арабском государстве Катар с населением 2 миллиона 700 тысяч человек. Это меньше, чем проживают в Литве. Когда заявка Катара выиграла право на проведение мундиаля-2022, то радости не было предела. Впервые чемпионат пройдет в небольшом государстве, где футбол не самая популярная игра. Впервые высший турнир состоится в мусульманской стране, где ислам – государственная религия, а жизнь устроена по законам шариата. Катарцы и весь арабский мир сочли тогда, что наконец-то многообразие признано и по принципу инклюзивности мусульманская культура уже не объект дискриминации, а полноценный участник международного спортивного движения, достойная часть мировой культуры.

Все шло хорошо до тех пор, пока ведомый США блок НАТО не испортил отношения с Россией, доведя их до военных действий, самоубийственных санкций против российских углеводородов. Европейцы, побежав за чужой телегой, лишили себя газа, наивно рассчитывая купить такой же объем где-то еще. Больше всех пострадала Германия, которая многие десятилетия жила на дешевом российском газе. И все немецкое экономическое чудо, как оказалось, русским газом и подпитывалось. А в последние годы газ для Германии вообще обходился чуть ли не бесплатно. Получая его по трубам и на условиях долгосрочных контрактов, расчетливые немцы брали большие объемы у России и перепродавали их, например, на спотовых рынках по цене в разы дороже. Когда лафа закончилась, то Шольц отправился вслед за своим министром энергетики Хабеком в Катар на поклон. Оба расшаркивались, но у Катара для Германии газа не нашлось. Успокоительный приз для Шольца – один танкер газа из Катара в начале года.

Но мы сейчас не о газе, а о западных принципах. Интересно, что Шольц прибыл в Катар без нарукавной повязки с шестицветной радугой, никаких вопросов по правам человека не задавал, никаких обвинений не выдвигал, вел себя прилично, как и подобает гостю. Катарцы тоже приняли немецкого канцлера вежливо и с пониманием. Когда же выяснилось, что газа у Катара для Германии просто нет, то немцев словно подменили. Они стали Катару мстить. В кампанию по отмщению они втянули и всю подведомственную им Европу, и всю Международную федерацию футбола – ФИФА.

Антикатарская кампания развернулась не на шутку. Катар стали культурно уничтожать. Все арабские иллюзии о приеме в семью так называемых "цивилизованных народов" горько рухнули. И это при том, что Катар вложил аж неслыханных 200 миллиардов долларов в программу проведения чемпионата – возвели не только новые роскошные стадионы, но даже морской порт и с нуля городское метро в Дохе. Настроились на полное гостеприимство, но немцы приехали лишь для того, чтобы плюнуть катарцам в лицо. Проиграв первую же игру японцам, Германия утверждается теперь в другом.

Подговорив ФИФА, катарцев в результате все же продавили на то, чтобы ЛГБТ-символика – шестицветные радужные флаги, повязки, одежда, шары и все такое в этом роде – не будут запрещены на стадионах и улицах города. До сих пор местные службы безопасности все это просто-напросто отбирали, поскольку гомосексуальные связи, а следовательно, и их пропаганда в Катаре не поощряются. Это харам – недопустимо, греховно. И гомосексуализм запрещен законом. По статье – тюремное заключение сроком до трех лет и штраф. Для местных жителей предусмотрено наказание и по законам шариата – смертная казнь. Так – со всей твердостью Катар – защищает веками сложившийся культурный уклад своей жизни. Логика при этом железная. Можете делать друг с другом что угодно, но не ведите себя навязчиво по отношению к другим. Это мешает.

"Мы приветствуем всех гостей. Но, конечно, люди должны учитывать наши законы и культуру. Что это значит? Люди должны сидеть тихо в отеле и не показывать, что они – гомосексуальная пара. Когда я приезжаю к вам в страну, я соблюдаю ваши обычаи. Это называется уважение", – сказал Омар аль-Джабер, исполнительный директор оргкомитета ЧМ-2022 по размещению.

И вправду, налицо культурный конфликт. Да, собственно, у нас в России ведь тоже есть пословицы и присказки о неподобающем и смешном: "в Тулу со своим самоваром", "со своим уставом в чужой монастырь", вести себя, "как слон в посудной лавке". Это же все про бестактность про неприличие. И в то же время у нас "желание гостя – закон", "гости дорогие"... Для гостя лучший кусочек и самое удобное место. У нас на Востоке – свой этикет. Для гостя – все, но и гость не должен злоупотреблять щедростью хозяина. Похвалишь кинжал – тебе обязательно подарят его. Вот и думай, хвалить или лучше сдержаться.

Катар принимает европейских гостей со всей восточной щедростью, а те – вроде как слон в посудной лавке. Впрочем, не слон. Слон-то даже не понимает, где он и что рушит, да у него и умысла такого нет. У европейцев же в Катаре, наоборот, есть умысел. Умысел разрушителен. Сознательно вызвать раздражение. Нахрапом навязать чуждое и заведомо неприемлемое. Причем сделать это в устроенный для вас праздник. Сменить тему праздника на совершенно другую, навязать деструктивную повестку, нахамить, засудить, продавить и настоять.

Послушайте, неужели кто-то всерьез может думать, что культурные устои Катара, да и всего арабского мира можно качнуть всей этой шестицветной мишурой? Неужели в Европе думают, что так называемые либеральные ценности станут для местных в итоге более привлекательными? Да нет, воспринимается это минимум как бестактность, максимум – как умышленное хулиганство, как намеренная попытка испортить праздник. Все про любовь кричат, а любви-то как раз во всей этой акции и нет. Рознь и раздражение.

И что в остатке? Чемпионат закончится, а осадок у местных останется. Навсегда. Вроде как "акция любви", а посеет рознь. Интересно, что наиболее одиозно ведут себя в Катаре именно европейцы. А среди них особо выделяются немцы. Их футболисты демонстративно закрывают себе ладонью рот в слаженном движении на построении. Вот министр внутренних дел Германии Нэнси Файзер – а в ее подчинении спорт – с повязкой One Love. Зачем?

Немцы, кстати, после этих своих выкрутасов сенсационно проиграли сборной Японии – 1:2. На этом чемпионате вообще много удивительного. Чего стоит победа Саудовской Аравии над одним из фаворитов – Аргентиной – с легендарным Месси. Или матч Англия – США. Перед игрой англичане по привычке преклонили колени, а американцы, собственно говоря, родоначальники всего этого BLM, стояли и наблюдали за этим с некоторым удивлением.

Американцы, кстати, ведут себя в Катаре вообще сдержаннее. Легко объясняется это тем, что у США именно в Катаре – крупнейшая на Ближнем Востоке военная база Аль-Удейд, где расположен передовой штаб Центрального командования Соединенных Штатов.

Европейцы-то уедут. А американцам оставаться. И что выбрать тогда, базу или шестицветную мишуру? Для США ответ ясен. Европейцы, похоже, готовы с арабами сжечь мосты. Шейх Мохаммед бин Абдулрахман Аль-Тани дает всей этой европейской высокомерности очень точную характеристику: "Нас раздражают двойные стандарты. Иронично, что подобный тон звучит в странах Европы, которые называют себя либеральными демократиями. Это выглядит очень высокомерно, даже расистски".

Ну, и напоследок. Любопытно, как недружественная толпа рассеивается катарцами, чей духовой оркестр исполняет русскую "Катюшу". Вот она, мягкая сила.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация