Акции "Соллерса" взлетели после перезапуска производства
В первые 15 минут торгов цена акций "Соллерса" выросла на 17,4%, согласно данным торгов.
В субботу 26 ноября "Соллерс" перезапустил производство на заводе в Алабуге. Ранее здесь на мощностях СП с Ford выпускались американские легкие коммерческие автомобили – фургоны Ford Transit. Теперь вместо них выпускаются модели под новыми российскими брендами "Атлант" и "Арго" на базе китайской платформы JAC. Это конкуренты "Газелей", Ford Transit и Hyundai Porter, есть сходство и с Mercedes Sprinter.
Кроме этого, "Соллерс" планирует во втором квартале 2023 года начать на бывших мощностях совместного с Mazda предприятия во Владивостоке выпуск кроссоверов под брендом новых партнеров, сообщила в субботу 26 ноября замгендиректора компании Зоя Каика. "Автомобили будут легковые, и мы рассчитываем, что по сути будет замещение линейки Mazda, – пояснила она. – Это средний ценовой сегмент будет, соответственно, кроссоверы. По сути, мы опять-таки метимся в нишу ушедшей Mazda – CX5, CX9".
По словам Каики, "Соллерс" планирует завершить 2022 год с прибылью по МСФО вопреки убытку по итогам первого полугодия (1,1 млрд рублей).
Продажи первых новых фургонов "Соллерса" стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. "Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и так далее. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода", – отметил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Автомобили "Атлант" полной массой от 2,5 до 4,2 тонны оснащены дизельным двигателем 139 л.с., либо 150 л.с. экологического класса Евро 5.
"Арго" – фургон бескапотной компоновки для внутригородских перевозок полной массой от 2,5 до 3,5 тонны предлагается на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л.с., либо с бензиновым двигателем 147 л.с. экологического класса Евро 5.