30 ноября 2022: Масайо Кокецу и Лао Дань: Книжный магазин второй раз в огне!
Вторая программа с музыкой китайского саксофониста и флейтиста Лао Даня. Его биографию смотрите в анонсе "Музыки автономных областей" от 17 сентября. Это была вторая наша передача о китайском музыканте: первая запись с его гастролей в Северной Америке в 2019 году вышла в эфир ровно год назад. В этом году Лао Дань выпустил сразу три диска. И вчера мы слушали два из них – сольный проект и дуэт с барабанщиком Бо Ю Денгом. Сегодня третий альбом – квартет все того же 2019 года. Причем формально первым стоит даже не его имя, а имя молодой японской саксофонистки Масайо Кокецу (Masayo Koketsu). Масайо – вундеркинд. С 3 лет изучала академическое фортепиано, в 15 лет открыла для себя джаз. И, как только достигла совершеннолетия, в 2005 году одна отправилась в столицу мирового джаза – Нью-Йорк. И по возвращении в Японию вошла в знаменитый ансамбль "OMA Sound" фри-джазового контрабасиста Исао Судзуки. Уже как музыкант-профессионал выступала в проекте бывшего советского джазмена Людаса Моцкунаса (Liudas Mockūnas). А также с канадским коллегой саксофонистом Франсуа Карьером (François Carrier). Альбом Карьера с Масайо Кокецу с её японским ансамблем записывался в декабре 2019 года, то есть на 2 месяца позже Фестиваля джазового авангарда OCT Loft в городе Шэньчжень в Китае, на котором был записан и квартет Кокецу с Лао Данем, с Бою Денгом на ударных и знаменитой исполнительницей/импровизатором на китайской лютне пипа Ли Дайгуо. Напомним, владелец книжного магазина в Шэньчжене Old Heaven ("Старое небо") – Ту Фей торговал не только книгами, но и музыкальными дисками и… увлекся новой музыкой. Он проводит свой фестиваль, на котором выступали и наши – трио Ганелин-Круглов-Юданов, еще одно трио "Второе приближение" и даже выпускает некоторые выступления на дисках (дуэт Владимира Тарасова с Владимиром Чекасиным). На диске Burning Bookshop II ("Книжный магазин в огне 2") поместились два трека по двадцать минут каждый. Первый – напористый фри-джазовый авангард. Второй – тоже фри-джаз, но постмодернистский: по форме вариации, а потом тема, когда в импровизации нащупывается что-то всем знакомое – если не конкретная джазовая тема, то как бы стилизация – в данном случае почти что в духе рок-музыки.