"На моих глазах". Степанцов объяснил, как менялось сознание украинцев
"Студентом литературного института с моим товарищем Сережей Мацко мы объездили всю Украину: от Киева и Запорожья до самых западных окраин. На моих глазах начиналось странное переформатирование. Когда его друг – человек из Запорожья, человек русской культуры и русского языка, – но вдруг перещелкнул тумблер, и он стал украинцем", – делится воспоминаниями артист.
По его словам, уже тогда проскальзывали сомнительные шуточки, из шкафов доставали артефакты вроде мундира дивизии СС и со смехом набрасывали его на плечо.
"Я уже тогда понимал, что эти игры не очень хорошие", – отмечает Вадим.
После начала СВО ему пришлось прекратить общение с многими друзьями, проживающими на Украине. Степанцов понимает: любая переписка с человеком из России, тем более с таким одиозным персонажем с антинацистскими настроениями, может принести им несчастье.
"Хорошо если немножко их подержат в каземате и отпустят, а может быть самое страшное. Когда уже сейчас в Европе происходит такое, что у моего друга, бельгийского поэта по имени Жорж Эреваль, недавно был обыск и изъяли мои книги и мои диски… Уже наступает эта чума на Европу", – убежден музыкант.
С какими словами он обратился в 2013 году к участникам Майдана? И почему называет себя противником любых либеральных движений? Об этом – в новом выпуске программы "Жизнь и судьба" на телеканале "Россия 1" и медиаплатформе "Смотрим".