30 ноября 2022, 19:24 30 ноября 2022, 20:24 30 ноября 2022, 21:24 30 ноября 2022, 22:24 30 ноября 2022, 23:24 1 декабря 2022, 00:24 1 декабря 2022, 01:24 1 декабря 2022, 02:24 1 декабря 2022, 03:24 1 декабря 2022, 04:24 1 декабря 2022, 05:24

В Большом театре – первая балетная премьера сезона

  • В Большом театре – первая балетная премьера сезона
  • Картинка
    В Большом театре – первая балетная премьера сезона
  • В Большом театре – первая балетная премьера сезона
На Историческую сцену возвращаются "Шопениана" и Большое классическое па из "Пахиты".

Первая балетная премьера сезона – в Большом театре. На Историческую сцену возвращаются "Шопениана" в хореографии Михаила Фокина и Большое классическое па из "Пахиты" Мариуса Петипа. Елена Ворошилова продолжит.

"Шопениана" снова вернулась на сцену Большого. Возобновили шедевр Михаила Фокина Наталья Большакова и Вадим Гуляев, услышав в нем шум ветра и шелест травы.

В 1906 году Фокин поставил на музыку Шопена пять коротких вариаций. Спустя два года – балет. Танец отражал музыку. Образы напоминали об эпохе романтизма.

"Одно общее, объединяющее все партии этого спектакля, – это стиль. Он неуловимый, довольно-таки сложный, но в то же время легкий, но им надо овладеть", – заявила прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Евгения Образцова.

Техника, которая не видна. Кажется, что балерины танцуют, не касаясь сцены. За легкое дыхание танца, во многих труппах, балет называли "Сильфиды". Но легкость обманчива. Об этом говорят не только балерины.

"Это на самом деле очень обманчивая вариация. Когда смотришь, кажется, что делать нечего. Но когда ты берешься за эту вариацию, начинаешь танцевать, понимаешь, что не все просто", – рассказал премьер балетной труппы Большого театра, заслуженный артист России Артем Овчаренко.

В Большом "Шопениана" впервые появилась в 32-м. Потом то исчезала, то возвращалась. Татьяна Ногинова основательно изучила историю костюма Сильфиды, прежде чем создать свой.

"Я постаралась отобрать самые важные эпитеты. Это воздушность, легкость, напевность. Работала на основе этих трех эпитетов", – заявила художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Романтизму "Шопенианы" противостоит бравурная "Пахита". Целиком балет идет в Парижской опере и Екатеринбургском театре. Но блестящее гран па из "Пахиты" Петипа танцуют почти везде. А Юрий Бурлака второй раз возвращает его в Большой.

"Спектакль, который увидит публика сейчас, основан на версии 1881 года. Эта версия зафиксирована в начале XX века Николаем Сергеевым, режиссером Санкт-Петербургской балетной труппы", – отметил хореограф-постановщик, заслуженный артист России Юрий Бурлака.

Петипа вложил в 25 минут весь свой талант. Виртуозные вариации, фуэте, сольные и кордебалетные танцы.

А еще гран па называют парадом балерин, их совершенства и мастерства. В одном спектакле – неистовый танец Пахиты и хрупкая, невесомая Шопениана.

"Они друг друга компенсируют. Торжество настоящего балеринского танца, совсем такая трогательная, такая хрупкая, с одной стороны, и с другой – такая мощная работа Фокина", – пояснил художественный руководитель балетной труппы Большого театра, народный артист России Махар Вазиев.

Маленькие шедевры большой классики – отличное начало для тех, кто хочет открыть для себя мир классического танца.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация