Автоликбез 1 декабря 2022, 13:13 1 декабря 2022, 14:13 1 декабря 2022, 15:13 1 декабря 2022, 16:13 1 декабря 2022, 17:13 1 декабря 2022, 18:13 1 декабря 2022, 19:13 1 декабря 2022, 20:13 1 декабря 2022, 21:13 1 декабря 2022, 22:13 1 декабря 2022, 23:13
  • Иван Зенкевич

Все за и против дистанционного запуска двигателя

Зимой мало кто хочет садиться в неуютный, промерзший за ночь салон. А потом еще ждать, когда прогреется двигатель и оттают стекла. Гораздо бодрее настроены обладатели функции дистанционного запуска. Их ждут уже полностью оттаявшие машины – сел и поехал. В общем, на первый взгляд сплошные плюсы, но не все так просто.

Еще несколько лет назад завести свое авто на расстоянии можно было только установив нештатный противоугонный комплекс. И за удовольствие приходилось платить целым рядом неудобств.

"Для реализации дистанционного запуска такими системами охраны требовалось использование одного из ключей автомобиля, что приводило к повышению полиса КАСКО в некоторых страховых компаниях. И к неудобству использования автомобилей, так как ключ оставался на руках всего один. Работать такие системы могли как через брелок, так и GSM-модуль", – рассказывает менеджер отдела продаж официального дилера Алексей Голованов.

Сегодня такой функцией автомобиль часто оснащают уже на заводе. Самый простой вариант работает с ключа или можно заранее выставить время запуска мотора в мультимедиасистеме. Более современное решение – телематика, то есть через приложение на смартфоне. Радиус действия, в отличие от брелока, не ограничен, лишь бы был выход в интернет. Заодно можно активировать и другие системы.

"Есть еще дополнительные опции, такие как включение обогрева рулевого колеса, обогрева сидений, обогрева зеркал", – перечисляет Алексей Голованов.

Страховщики к таким штатным системам относятся куда более лояльно, и на стоимость полиса КАСКО их наличие, как правило, уже не влияет. Если стоят сильные морозы, можно запрограммировать пуск двигателя несколько раз за ночь. А можно даже не следить за прогнозом, а просто установить определенный порог минусовой температуры, при достижении которого автозапуск будет срабатывать автоматически.

Минус таких систем кроется в их главном достоинстве. Мотор заводится без вас, и, если случилась критическая утечка масла или антифриза, это может вывести агрегат из строя за несколько минут. А вы заметите это уже слишком поздно.

Кроме того, за стоянку с работающим двигателем в жилой зоне могут выписать штраф. Обычно на это закрывают глаза, но если кто-то из соседей имеет на вас зуб и пожалуется – формально он будет прав.

И последнее: некоторые владельцы, прогрев с утра салон, считают, что автомобиль готов к поездке. Но трансмиссия и элементы подвески выходят на рабочую температуру только во время движения. Поэтому первую пару километров нужно ехать спокойно и размеренно.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация