1 декабря 2022, 06:00 1 декабря 2022, 07:00 1 декабря 2022, 08:00 1 декабря 2022, 09:00 1 декабря 2022, 10:00 1 декабря 2022, 11:00 1 декабря 2022, 12:00 1 декабря 2022, 13:00 1 декабря 2022, 14:00 1 декабря 2022, 15:00 1 декабря 2022, 16:00
  • Евгений Карпов

В Нижнем Новгороде налажен выпуск двигателей для судов и электростанций

  • Картинка
  • В Нижнем Новгороде налажен выпуск двигателей для судов и электростанций
  • Картинка
    В Нижнем Новгороде с нуля создали цикл производства двигателей
  • В Нижнем Новгороде налажен выпуск двигателей для судов и электростанций
В Нижнем Новгороде готовят к серийному выпуску двигатели для газопоршневых электростанций и судов класса река-море. Создавали их с нуля. На разработку ушло меньше года.

Это полностью отечественная разработка, начиная от проектирования и заканчивая производством топливной аппаратуры. По техническим характеристикам и габаритам схож с зарубежными машинами. Несмотря на то, что двигателестроительный завод до недавнего времени испытывал трудности, на то, чтобы создать новый судовой двигатель с нуля, ушло меньше года. Сохранились и кадры, и знания, а вот технологические решения уже современные.

"Инновационными являются система топливоподачи, регулирование двигателя, система управления двигателем, которая полностью идет на отечественной компонентной базе", – говорит Сергей Андрусенко, начальник отдела систем двигателей службы главного конструктора машиностроительного завода.

Использовать эти двигатели можно на всех судах класса река-море, с ведущими судоверфями уже ведутся переговоры. Поставка на строящийся отечественный флот – вопрос одного года. А вот отечественные газопоршневые станции уже настоящее.

Полноценные электростанции большой мощности, работающие на природном газе, могут служить источником электроэнергии для промышленных предприятий или населенных пунктов в районах, удаленных от централизованных энергосистем. В перспективе планируется расширение линейки изделий. Это позволит закрыть имеющиеся потребности в двигателестроении для судостроителей и промышленников в ближайшей перспективе.

Возобновление производства газопоршневых станций и судовых дизельных двигателей – это история не только Нижегородской области. Для создания узлов и агрегатов для этих изделий трудятся предприятия почти со всей России. Можно изучать географию: Саратов, Санкт-Петербург, Карелия, Кузбасс и уральские предприятия. Поэтому можно говорить о том, что у импортозамещения в части тяжелого машиностроения в России большое будущее.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация