В Нижнем Новгороде налажен выпуск двигателей для судов и электростанций
Это полностью отечественная разработка, начиная от проектирования и заканчивая производством топливной аппаратуры. По техническим характеристикам и габаритам схож с зарубежными машинами. Несмотря на то, что двигателестроительный завод до недавнего времени испытывал трудности, на то, чтобы создать новый судовой двигатель с нуля, ушло меньше года. Сохранились и кадры, и знания, а вот технологические решения уже современные.
"Инновационными являются система топливоподачи, регулирование двигателя, система управления двигателем, которая полностью идет на отечественной компонентной базе", – говорит Сергей Андрусенко, начальник отдела систем двигателей службы главного конструктора машиностроительного завода.
Использовать эти двигатели можно на всех судах класса река-море, с ведущими судоверфями уже ведутся переговоры. Поставка на строящийся отечественный флот – вопрос одного года. А вот отечественные газопоршневые станции уже настоящее.
Полноценные электростанции большой мощности, работающие на природном газе, могут служить источником электроэнергии для промышленных предприятий или населенных пунктов в районах, удаленных от централизованных энергосистем. В перспективе планируется расширение линейки изделий. Это позволит закрыть имеющиеся потребности в двигателестроении для судостроителей и промышленников в ближайшей перспективе.
Возобновление производства газопоршневых станций и судовых дизельных двигателей – это история не только Нижегородской области. Для создания узлов и агрегатов для этих изделий трудятся предприятия почти со всей России. Можно изучать географию: Саратов, Санкт-Петербург, Карелия, Кузбасс и уральские предприятия. Поэтому можно говорить о том, что у импортозамещения в части тяжелого машиностроения в России большое будущее.