11 декабря 2022, 18:57 11 декабря 2022, 19:57 11 декабря 2022, 20:57 11 декабря 2022, 21:57 11 декабря 2022, 22:57 11 декабря 2022, 23:57 12 декабря 2022, 00:57 12 декабря 2022, 01:57 12 декабря 2022, 02:57 12 декабря 2022, 03:57 12 декабря 2022, 04:57

"Красавец мужчина" – премьера в Театре имени Пушкина

  • Картинка
  • "Красавец мужчина" – премьера в Театре имени Пушкина
  • Картинка
    "Красавец мужчина" – премьера в Театре имени Пушкина
  • "Красавец мужчина" – премьера в Театре имени Пушкина
Историю нарцисса, помешанного на красоте, самолюбовании и деньгах, режиссер Данил Чащин перенес в наши дни.

Изо всех пьес Александра Островского – почти полусотни – примерно треть живет в спектаклях десятков и сотен театров часто, регулярно, нескончаемо. Прочие по причине, которая вряд ли когда-нибудь выяснится, подолгу ждут своих режиссеров и актеров. Может, оттого, что многие из них, как и те, что нарасхват, были написаны на конкретных актеров, современников Островского. Он сам признавался: "Писаны мною для какого-нибудь сильного таланта". Так что ж, таланты не обнаруживаются?

Обнаружились в столичном Театре имени Пушкина. Увидел их в этом театре режиссер Данил Чащин, и они совпали с его представлениями о том, как должен выглядеть спектакль по такой вот пьесе Островского, низкого спроса, "Красавец мужчина". Увидевший этот спектакль, возможно, удивится, отчего ж прежде этого не делали в театре. А прежде – это двадцатый век, век-надзиратель, глобальный цензор, никаких вольностей, ни в одежде, ни в манерах, ни в мебели, ни в песнях. В спектакле Чащина разных вольностей предостаточно.

Обратить внимание на пьесу Островского "Красавец мужчина" Данилу Чащину посоветовал Константин Богомолов. Историю нарцисса, помешанного на красоте, самолюбовании и деньгах, молодой режиссер перенес в наши дни. На сцене – тяжелый люкс, гламур, герои, бесконечно делающие селфи. Так выглядит ярмарка тщеславия в XXI веке.

"Александр Николаевич писал про современных людей, про актуальную повестку. Всегда. И если сегодня ставить Островского, наверное, надо найти точки соприкосновения, кто эти люди сегодня. Чтобы человек приходил в зал и говорил: а я знаю этого человека! И этого тоже. И вообще это я!" – говорит режиссер Данил Чащин.

"Изначально мы обсуждали, что это будет артхаус – Островский не Островский. И это было очень интересно. Но мы очень загрузили это, всё-таки это комедия", – рассказала актриса Анна Бегунова.

Текст Островского сильно сокращен, здесь много фантазии и адаптации. Этот мир захвачен социальными сетями, признание меряют лайками, взаимную симпатию демонстрируют так. Единственный капитал главного героя Аполлона Окоёмова – красота и обаяние. Чтобы погасить долги, не работать и остаться при деньгах, он готов пойти на крайность: уговорить любящую его жену на развод и жениться на богатой престарелой даме.

"Задача режиссера была создать определенный мир – людей, живущих в социальных сетях, которые перестали жить нормальной жизнью, а живут только в интернете. Конечно, подсматривал в интернете за какими-то персонажами, которые активно ведут свои социальные сети, любуются собой, ставят свою красоту на первый план", – признался актер Владимир Жеребцов.

При этом у многих актеров, занятых здесь, своих профилей в социальных сетях нет. Режиссер Данил Чащин велел им завести аккаунты их героев и активно вести их. Всё для того, чтобы вопросы, сколько же стоит красота и в чем она выражается сегодня, звучали еще острее и злободневнее.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация