В России улучшилось качество голосовых вызовов через мессенджеры
Голосовые вызовы требуют большего ресурса сети, чем текстовые сообщения. Уникальность решения заключается в способности гибко управлять трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии. Использование технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную чёткость речи и эффект присутствия собеседника.
Улучшающую качество голосовых вызовов в WhatsApp, Telegram и Viber технологию разработали специалисты сотового оператора "МегаФон". В компании отмечают, что она доступна всем абонентам вне зависимости от тарифного плана.
Улучшения произошли за счет технологии, основанной на сканировании трафика системой DPI (Deep packet inspection) и выделении голосовым вызовам в мессенджерах дополнительного ресурса при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function). Она позволяет, гибко управляя трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника.
В последние годы с ростом популярности звонков в мессенджерах, осуществляемых через интернет, продолжает сокращаться объем обычного голосового трафика – в среднем на 5%в год. Чаще всего, по статистике, совершают голосовые звонки пользователи WhatsApp, на втором месте – мессенджера Viber.
