23 декабря 2022, 09:25 23 декабря 2022, 10:25 23 декабря 2022, 11:25 23 декабря 2022, 12:25 23 декабря 2022, 13:25 23 декабря 2022, 14:25 23 декабря 2022, 15:25 23 декабря 2022, 16:25 23 декабря 2022, 17:25 23 декабря 2022, 18:25 23 декабря 2022, 19:25

"Только тот холодный осенний вечер" – премьера в театре "Около дома Станиславского"

  • Картинка
  • "Только тот холодный осенний вечер" – премьера в театре "Около дома Станиславского"
  • Картинка
    "Только тот холодный осенний вечер" – премьера в театре "Около дома Станиславского"
  • "Только тот холодный осенний вечер" – премьера в театре "Около дома Станиславского"
В спектакле использованы несколько текстов: два рассказа и стихотворение Бунина, рассказ Набокова, стихотворение Пастернака, текст о Древней Греции из научно-популярного издания.

"Только тот холодный осенний вечер" – цитата из рассказа Бунина стала названием нового спектакля. Премьера сегодня на Новой сцене театра "Около дома Станиславского". На генеральной репетиции побывала Яна Музыка.

Анонс спектакля на сайте театра приводит термины из теории эстетики и физики. Сказано, что для понимания рассказов Бунина важна специальная теория относительности Эйнштейна. Речь о том, что абсолютного пространства времени не существует, оно зависит от наблюдателя. На сцене предметы будто из разных жизней, из разных миров. В спектакле использованы несколько текстов. Два рассказа Бунина, его стихотворение, рассказ Набокова, стихотворение Пастернака, текст о Древней Греции из научно-популярного издания. Режиссер Юрий Погребничко на вопросы о главной теме спектакля отвечает, словно мастер буддизма.

"Надо договориться, что мы имеем в виду, когда говорим "смысл". То есть смысл противоположен хаосу, это некий, как говорят, гештальт. Что-то над хаосом – раз, раз и привели, и вроде вот смысл. Раз, смысл разрушился – и опять хаос", – говорит режиссер, народный артист России Юрий Погребничко.

Название постановки "Только тот холодный осенний вечер" – цитата из рассказа Бунина, указывающая на временные координаты. "Он все время рассматривал нечто во времени. Он все время вспоминает, а раньше здесь было то-то, а раньше здесь было то-то. И он все время, как мне кажется, ощущал себя частью большого-большого времени", – рассказал актер Сергей Каплунов.

По словам создателей спектакля, Греция, Бунин, Набоков, Пастернак связаны этим ощущением "большого времени" и одиночества. Люди чувствуют себя разделенными, а соединяются через любовь. Иногда буквально на несколько мгновений. В этом спектакле сквозь разные сюжеты проходит один женский образ. "В целом, есть такое ощущение, что всё происходит вне конкретного времени, вне конкретных событий. Есть какая-то линия у персонажей, линия Вечности, что ли... Не знаю, как выразить", – поделилась актриса Элен Касьяник.

Артисты признают: то, что создают в театре "Около", на язык слов не переводится. Считают, на многие вопросы зритель должен ответить сам. "Каждый человек ощущает по-особому. Если есть каждый, потому что мы можем сказать: каждого нет в каком-то смысле", – поясняет Юрий Погребничко.

Артисты считают: это "спектакль-эмоция", "спектакль-состояние". Все обстоятельства, которые есть в текстах, присутствуют, реплики произносятся. Но важно то, что над всем этим.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация