Бесшовно и по графику: прорывной дорожный проект правительства
В среду председатель правительства Михаил Мишустин приехал в свой родной город – подмосковную Лобню. Там в режиме видеоконференции премьер принял участие в открытии движения сразу по четырем дорожным участкам в Московской области, в Ставропольском и Краснодарском крае. Развитие дорожной сети – один из важнейших приоритетов работы правительства. Только в этом году построены 1200 километров дорог.
Они сихронно начинают движение сразу в трех регионах страны. Колонны грузовиков. Первые автомобили по традиции – самих строителей – первыми оценивают качество полотна. Этот год для развития транспортной инфраструктуры – рекордный: 1200 километров современных и – главное – безопасных дорог связали города и поселки.
"Президент отметил необходимость в целом развития дорожной сети, повышение ее пропускной способности и сокращение количества перегруженных трасс. Это очень важно для обеспечения связанности нашей большой страны, включая недавно присоединившихся российских субъектов. И дает ощутимый эффект для каждого жителя и практически для всех отраслей экономики", – отметил Михаил Мишустин.
И это особенно важно для туристической сферы, успех которой напрямую зависит от комфортной логистики. Еще быстрее теперь стала дорога в Крым. В обход курортной Анапы, что каждое лето задыхалась в пробках, тянется новый участок транспортного коридора "Север – Юг". Без перекрестков и светофоров эта дорога протяженностью 13,5 километра связала федеральную трассу М-4 "Дон" с Крымским полуостровом.
Четырехполосная магистраль (разрешенная скорость – 120 км в час) примет на себя весь транзитный поток, а это почти 35 тысяч автомобилей в сутки, который раньше шел через Анапу.
По новому участку дороги туристы уже в этом году поедут и на курорты Северного Кавказа. Движение по одной из самых загруженных трасс после масштабной реконструкции запустили на 2 года раньше срока. Эта федеральная трасса, ее протяженность – 30 километров, аэропорт Минеральных Вод связывает с курортными городами Ставропольского края коротким и быстрым маршрутом. Вместо двух полос теперь четыре.
Такие дороги – часть большого проекта по созданию бесшовной логистики на территории всей страны. Когда между собой в единую, в том числе и цифровую, систему связаны важнейшие пути сообщения: трассы, порты, железнодорожные станции. Для безбарьерного движения пассажиров и грузов.
"Это вообще прорывная тема, где мы увязали все федеральные, региональные дороги. Сделали их бесшовными, сделали их по графику. И под это на 5 лет выделили деньги", – сказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
А это уже Подмосковье, где зажатую между двумя железнодорождными перездами Лобню теперь должна разгрузить эта магистраль. Объездная дорога – еще один выезд из города. Стотысячный город Лобня сегодня может вздохнуть, потому что есть два выезда. Раньше был один и с бесконечным количеством шлагбаумов. Здесь рядом прилегает аэропорт Шереметьево, всем хорошо известный, но движение было крайне затруднено.
Новые пути сообщения, минуя пути железнодорожные, сэкономят время в пути с полутора часов до 20 минут. Этот участок, хоть и основной, но только первый этап строительства. Всего же длина новой дороги под названием "Северный обход Лобни" составит около семи километров. Еще 2 развязки появятся в течение 2 лет.
Открывать участок шоссе в Лобне премьер Мишустин лично приехал. И не случайно. "Я сам местный, поэтому знаю, что такое ехать было в сторону переезда на Дмитровское шоссе, часами стояли, и это была проблема много-много лет", – сказал Мишустин. И вот теперь проблема, наконец, решена. Закончить работы удалось даже раньше срока – объездную строители круглосуточно возводили в 3 смены.
"У нас пятилетняя программа федеральная принята по строительству дорог. И эта пятилетняя программа на сегодняшний день расписана, в том числе и на Подмосковье", – отметил Мишустин. На это в бюждете заложено более 200 миллиардов рублей.